Ямало-Ненецкий автономный округ
Среда, 16 октября 2019
Муниципальное учреждение
«Управление по труду и социальной защите населения
Администрации города Губкинского»
8-800-302-94-40

Отчет 2015

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  «УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО»

 

 

за 2015 год

Губкинский 2016

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

МУ «Управление по труду и социальной защите  населения   Администрации города  Губкинского»  (далее  Управление) является  органом  Администрации  города и входит в ее структуру.

Управление исполняет отдельные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного  округа по регулированию  трудовых  и  непосредственно  связанных  с  ними  отношений,  управлению  охраной  труда, государственные  полномочия  Российской  Федерации и Ямало-Ненецкого  автономного  округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания  отдельных  категорий  граждан, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами.

Участвует в реализации вопросов местного значения:

- участвует в расследовании   несчастных случаев на производстве;

- устанавливает и выплачивает  пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Губкинского, лицам, замещавшим муниципальные должности города Губкинского;

- предоставляет меры социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Губкинского»;

- обеспечивает деятельность Координационного Совета по делам инвалидов;

- формирует  и реализует муниципальные программы;

-  формирует План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг муниципального образования город Губкинский, осуществляет контроль за его выполнением, формирует отчетность;

- участвует  в реализации регионального социального проекта «Забота»;

-участвует в избирательной кампании, в части реализации конституционных прав отдельных категорий граждан.

Количество штатных единиц  Управления 28.

 

II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ И НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента России от 12.05.2009 № 537, называет одной из главных стратегических угроз национальной безопасности на долгосрочную перспективу в области экономического роста прогрессирующую трудонедостаточность.

 Очевидным является тот факт, что безопасность страны, её благосостояние и здоровье нации – едины.

         В Программе социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года одно из направлений нацелено на комплексное развитие человеческого капитала.

        Поставленные задачи в сфере трудовых отношений и управления охраной  труда реализуются в рамках подпрограммы 4 «Совершенствование системы охраны труда на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 14 ноября 2013 года № 2775 (в ред. от 04.12.2015).

 Несмотря на достигнутые результаты и стабильную ситуацию в городе перед Управлением  поставлено много задач на перспективу.

 Это – переход от количественного на качественный уровень организации работы, создание в организациях всех форм собственности действенной системы управления охраной труда, способной управлять профессиональными рисками, предупреждать и снижать производственный травматизм до минимума, улучшать условия труда на рабочих местах в рамках конструктивного диалога социальных партнеров.

         Для качественного проведения мониторинга по охране труда на территории города с привлечением всех организаций, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории муниципального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимо иметь полный реестр всех организаций.

К сожалению, в настоящее время Управление не располагает полным перечнем (реестром) работодателей, а Федеральные службы такой информации не  представляют.

По итогам 9 месяцев 2015 года социально-экономического развития города численность работающих в организациях города и у индивидуальных предпринимателей составляет 16 564 чел.

         Приведенные в отчете показатели основаны на данных, полученных от 84 организаций. Среднесписочная численность работающего населения  в этих организациях  15423  человека.

 

 

 

1. Основные направления реализации государственной политики в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений

1.1. Совершенствование системы социального партнерства.

Социальное партнерство в муниципальном образовании имеет несколько форм развития:

- территориальное трехстороннее  соглашение (на 2010 - 2013 годы; 2013-2015  годы);

- коллективные договоры организаций и дополнительные соглашения к ним;

- соглашения о взаимодействии.

В городе действуют 61 коллективный договор, из них 4 в предприятиях малого бизнеса численностью до 100 работников, 31 коллективный договор заключен в муниципальных бюджетных организациях (80 % от их общего количества) и отсутствуют коллективные трудовые споры.

В отчетном периоде осуществлена уведомительная регистрация 12 коллективных договоров и 40 дополнительных соглашений (изменений) к ним.

Впервые зарегистрирован коллективный договор в 2 учреждениях (МБУ  «Централизованная клубная система», МБУ «Спортивный комплекс»).

Количество действующих коллективных договоров в городе в сравнении с предыдущим годом снизилось: 1 предприятие прекратило свою деятельность (филиал ЗАО «РН-Энергонефть» в связи с ликвидацией ЗАО «РН-Энергонефть» (г.Москва) интегрирован в ООО «РН-Пурнефтегаз» отдельной структурой в «подразделение главного энергетика» с сохранением численности работающих), 1 предприятие заключили коллективный договор общий на все филиалы и зарегестрирован по месту регистрации головного предприятия в г.Нефтеюганск (Производственное управление в г.Губкинский филиала ООО «РН-Информ» в г.Нефтеюганске), 2 муниципальных учреждения преобразованы в 1 путем слияния (МБУ Молодежный центр «Факел» и МБУ ГДК «Олимп» преобразованы в МБУ «Централизованная клубная система»), в 2 предприятиях закончились сроки действия коллективных договоров, продлевать их или заключать новые стороны не пожелали (ОВО по г.Губкинскому- филиал ФГКУ «УВО УМВД РФ по ЯНАО», филиал ООО «Сиам-Мастер» в г.Губкинский).

        Охват коллективными договорами работников составил 94,5% от среднесписочной численности работников (15423) или 14724 работников. По сравнению с 2014 годом (на 5,5 %) произошло снижение. Причины: уменьшение количества коллективных договоров на 4 и  уменьшение количества работников в  организациях и предприятиях города.

        Коллективно-договорной кампанией остаются не охваченными   работающие в  395 организациях (субъекты малого бизнеса) и у индивидуальных предпринимателей, по причине малой численности работающих (от 1 до 5 работников, зачастую это семейный бизнес), хотя из практики трудовые права работников  чаще всего нарушаются в данных организациях.

К причинам, сдерживающим и снижающим эффективность развития социального партнерства в городе можно относить:

- безынициативность сторон трудовых отношений;

-недостаточную эффективность социального диалога между представителями работодателей, работников или его отсутствие;

- нежелание работодателей обременять себя дополнительными обязательствами перед трудовыми коллективами, ссылаясь на экономические трудности;

- отсутствие  первичных организаций или иного представительного органа работников;

- экономический кризис.

       Одной из защитных функций в процессе уведомительной регистрации коллективных договоров и дополнительных соглашений является выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством. В течение 2015 года сторонам социального партнерства и в Государственную инспекцию труда в ЯНАО направлено 28 сообщений в части:

        - нарушение сроков выплаты заработной платы, неправильный расчет заработной платы, оплаты работы в выходной день, установления доплаты за работу в выходной день и за работу во вредных условиях труда – 8;

        - нарушений  условий предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, отпусков без сохранения заработной платы, отпусков  за ненормированный рабочий день, дополнительных выходных дней – 7;

        - указаны в тексте договора обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест, а не специальной оценки условий труда – 7;

        - указаны нормативные правовые документы, утратившие силу – 8,

         - нарушение порядка оформления трудового договора, документов при оформлении трудовых отношений или при увольнении – 3;

        - нарушение порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам при обучении в ВУЗах – 3;

        - при сокращении численности штата – 1;

        - неверное оформление коллективного договора, дополнительных соглашений к нему – 6;

        - опущены технологические ошибки, либо неверно логическое изложение текста - 5.      

Более чем в 72 % организаций сторону работников представляют профессиональные союзы. Коллективные договоры заключены во всех крупных предприятиях города.

        За истекший период в 18 организаций и учреждений города направлены письма об окончании срока действия коллективного договора с предложением заключить новый или продлить срок действия старого коллективного договора.

Основными задачами социального партнерства в городе, являются:

- совершенствование системы социального партнерства, увеличение коллективных договоров, повышение их роли в регулировании социально-трудовых отношений;

- вовлечение как можно большего числа предприятий и работников в переговорный процесс и под действие договорных отношений;

- повышение уровня защищенности работников в сфере трудовых отношений;

- содействие в подготовке и заключении территориальных соглашений, коллективных договоров.

В период с 2010 по 31.12.2015 годы коллективных трудовых споров на территории муниципального образования не зарегистрировано.

 

1.2.Управление охраной труда.

1.2.1. Методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является сохранение и приумножение трудового потенциала страны, от которого в полной мере зависит её социально-экономическое возрождение и развитие.

Вся работа Управления в сфере управления охраной труда направлена на профилактику производственных травм и аварий, снижению профессиональных рисков, выявление причин их возникновения и принятию соответствующих мер.

  Целенаправленное повышение уровня профессиональной грамотности и компетентности персонала по охране труда является одним из важнейших мероприятий профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков.

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда составило 99 % или 15305 человек (в 84 организациях) от среднесписочной численности работающих (15423).

  Количество обученных в муниципальных учреждениях составляет 1936 работников (96 %) от общей численности (2016).

  По информации работодателей о состоянии условий и охраны труда в организациях, количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда за отчетный период составило 3357 человек из 63  организаций. Количество обученных по вопросам охраны труда в аккредитованных организациях, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, составило 1707 человек, в том числе руководителей - 384, специалистов – 1320, руководителей предприятий малого предпринимательства - 3.

14.02.2015 совместно с НПО «Консорциум профессионального менеджмента» (г. Салехард) проведено обучение по охране труда, с участием 85 представителей из различных организаций и учреждений города.

  В городе действуют два учебных центра, предоставляющих услуги по обучению и проверке знаний по охране труда.

1. НУ «Учебно-аттестационный центр «Профтехнология». За 2015 год обучение и проверку знаний по охране труда в нём прошли 373 человека, в том числе руководителей - 50, специалистов – 316, руководителей организаций малого предпринимательства – 7 чел.   

2. НОУ «Учебный Производственный Центр». В течение 2015 года обучение и проверку знаний по охране труда в нём прошли 42 человека, в том числе руководителей - 13, специалистов – 27, руководителей организаций малого предпринимательства – 2 чел.

 Специалист Управления включён в состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда в данных обучающих центрах.

 

  2.1.2. Специальная оценка условий труда.

 

  С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда не проводится в связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

  Численность аттестованных рабочих мест по условиям труда и на которых проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) составила по данным 84 организаций города – 88 % от общего количества рабочих мест (7917) или 7003 рабочее место.

  Количество рабочих мест с классом 1 или 2 с оценкой «соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда» составляет 4580 (66 %).

  Количество рабочих мест, по вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса с классами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 составляет 2423 (34 %).

  В течение 2015 года проведена СОУТ на 2707 рабочих местах в 30 организациях города. В муниципальных учреждениях города СОУТ проведена в 11 учреждениях на 418 рабочих местах,  в  том числе количество рабочих мест с классом 1 или 2 с оценкой «соответствует  государственным нормативным требованиям охраны труда» составляет 406 (97 %), с классами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 составляет 12 рабочих мест (3 %).

 Численность  аттестованных  рабочих мест, на которых проведена СОУТ в  муниципальных  учреждениях  города составляет 100 % (1858) из 1858 рабочих мест. Количество рабочих мест в муниципальных учреждениях,  аттестованных с классом 1 или 2 с оценкой «соответствует  государственным нормативным требованиям охраны труда» составляет 1488 (80 %). Количество рабочих мест, признанных аттестованными: по вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса с классами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 с оценкой «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда» составляет 370 (20 %).

В течение текущего года в муниципальных учреждениях проведен мониторинг представления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. По результатам мониторинга подготовлены и направлены в адрес руководителей разъяснительные письма о необходимости предоставления гарантий и компенсаций.

 

 

2.1.3. Производственный травматизм.

На предприятиях города в 2015 году произошло 2 несчастных случая (2 пострадавших) на производстве с тяжёлым исходом, подлежащих учёту в Государственной инспекции труда. 

    Кч. в городе Губкинский за 2015 год составил 0,12.

Для сравнения Кч. на территории ЯНАО за 2014 год составил – 1,1.

За 2014 год по УрФО –1,6, по Российской Федерации – 1,4.

 

2.1.4. Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Важным направлением работы по профилактике профессиональных заболеваний является проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В течение 2015 года 43 организации, имеющие по итогам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда вредные условия труда должны обеспечить прохождение медосмотров 8675 работников (7608 - мужчин, 1067 - женщин). Прошли медосмотр 8470 работников (7455 - мужчин, 1015 - женщин), что составило 98 % от плановой годовой численности (8675).

 

Подлежало, всего

В т.ч. женщин

Осмотрено,

всего

В т.ч. женщин

% охваченных, всего

% женщин

8675

1067

8470

1015

98

95

 Среди работников предприятий города случаев признания профнепригодности не установлено, случаев профессиональных заболеваний (патологий) не выявлено.

 

      2.1.5. Фактические расходы на мероприятия по охране труда
в организациях города.

   Расходы на мероприятия по охране труда за 2015 год составили 220 217 400 рубля. Средний показатель на одного работника – 14 300 рублей (за аналогичный период 2013 года – 264 950 684 руб. и 16405 руб. соответственно). Расходы не увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, но это не повлияло на снижение показателей эффективности.

   Планируется: уделить особое внимание  на качественную составляющую обучения по охране труда, исключая формальный подход; продолжить работу, направленную на проведение специальной оценки условий труда в организациях и на улучшение условий труда на рабочих местах; на предоставление компенсаций и гарантий за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, проводить мероприятия по устранению причин  несчастных случаев на производстве и недопущению случаев профессиональных заболеваний; привлекать   субъекты малого и среднего бизнеса к проведению мониторинга соблюдения требований охраны труда.

 

2.2. Методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

Методическое руководство, осуществляемое Управлением в течение длительного времени, способствовало созданию в 31 предприятии города служб по охране труда, в 53 – назначению ответственных по охране труда, повышению грамотности специалистов по охране труда, предупреждению производственных рисков в организациях, увеличению количества аттестованных рабочих мест по условиям труда и проведению специальной оценки условий труда.

В целях совершенствования и развития системы охраны труда:

- работодателям направлены 1127 различных рекомендаций и информационных материалов, в том числе о положительных моментах заключения коллективного договора (18);

- организованы и проведены 4 семинара (16.04.2015. 22.04.2015, 24.04.2015, 25.12.2015), в том числе  2 семинара-практикума (16.04.2015 и 22.04.2015), в которых приняло участие 171 представитель из различных организаций и предприятий города;

- проведены  семинары (13.02.2015, 14.02.2015), совместно с НПО «Консорциум профессионального менеджмента» (г. Салехард)   на темы: «Система управления охраной труда. Механизмы социального партнерства при установлении гарантий и компенсаций на основании специальной оценки условий труда», «Новое в судебной и правоприменительной практике» с участием 101 представителя из различных организаций города;

- проведены 4 встречи с индивидуальными предпринимателями города (26.10.2015, 27.10.2015, 28.10.2015, 29.10.2015) с участием 13 представителей индивидуальных предпринимателей;

- участие в расширенном заседании рабочей группы по легализации заработной платы   с работодателями города и ИП (09.10.2015), на которое приглашены 15 работодателей с вопросом о проведении мониторинга по охране труда;

- распространение методического материала на семинаре для  руководителей организаций, ИП, специалистов кадровых служб, учета и бухгалтерии (25.12.2015) с участием 30 представителей различных организаций города;

- распространены памятки заложнику «конвертной зарплаты» (180 штук);

- распространены на бумажных носителях и в электронном виде методические рекомендации по организации и проведению специальной оценки условий труда; методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда (всего 141 экземпляр);

  - при личном обращении 61 ответственному по охране труда оказана методическая помощь.

 Ежеквартально проводится мониторинг организаций о проведении медицинских обследований на ВИЧ/СПИД работников, занятых на сезонных работах и работах вахтово-экспедиционным методом.

 Планируется продолжить работу, направленную на разработку методических материалов и работу с субъектами малого и среднего бизнеса, направленную на сохранение жизни и здоровья работников в период выполнения ими трудовой функции.

 

 2.3. Обеспечение деятельности территориальной межведомственной комиссии по охране труда.

 В процессе выполнения поставленных задач, проведены пять заседаний комиссии. Также члены комиссии  участвовали в двух заседаниях межведомственной комиссии по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа в режиме видеоконференцсвязи.

  Рассматриваемые вопросы (18) и принимаемые решения способствовали повышению ответственности работодателей за сохранение жизни и здоровья работников, улучшению условий и охраны труда в организациях и стабилизации ситуации по количству несчастных случаев на производстве.

  По всем вопросам комиссией приняты существенные решения и установлены сроки их реализации.

  Руководители (5, в том числе председатели профсоюзных организаций), допустившие в 4 квартале 2014 и 1 квартале 2015 годах производственный травматизм с тяжелым, групповым и смертельным исходом заслушаны на заседаниях комиссий (30.03.2015, 22.05.2015)  с отчётами о принятых мерах по обеспечению безопасных условий и охраны труда и с планами мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015 год.

   Планируется, продолжить работу по выполнению принятых решений.

 

  2.4. Организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда.

  Методы пропаганды вопросов охраны  труда разнообразны, но конечная цель одна - воспитать у работодателей и работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного обеспечения и выполнения работ.

  Решая поставленную задачу, проведено более 400 различных мероприятий, что способствовало активизировать работу по охране труда в различных организациях города, повысить значимость проводимых мероприятий, повышению культуры охраны труда, как у работодателей, так и у работников и обеспечить информированность населения.

  Организован и проведен в апреле месяц охраны труда в организациях города. Активное участие в нём приняли 130 предприятий и учреждений, в которых были задействованы 14 000 работников.

  Популяризация данного мероприятия характеризуется увеличением количества организаций, участвующих в данных мероприятиях (2012 год - 104; 2013 год - 75; 2014 год – 128, 2015 год – 130) и охватом работников (2012 год - 9855; 2013 год - 12184; 2014 год – 13526. 2015 год - 14000).

В период с 10.02.2015 по 20.04. 2015 в соответствии с Постановлением Администрации города Губкинского от 24.02.2015 года № 302 проведен городской смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы, зарегистрированных на территории муниципального образования город Губкинский, в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний» (4 участника, охват – 1 193 работников). Победителям и участникам конкурса в торжественной обстановке вручены почётные грамоты и благодарственные письма.

В двух бюджетных учреждениях и шести организациях производственной сферы нефтяной и газовой промышленности города проведены смотры - конкурсы по охране труда в различных номинациях: «Лучшее рабочее место по соблюдению норм и правил охраны труда» (МБУ ДО «Губкинская детская школа искусств имени Г.В. Свиридова»), «Здоровые и безопасные условия труда в отделениях  и службах» (ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница»), «Лидер безопасности» и «Лучший по профессии» (ООО «РН-Бурение»), «Лучшее отделение по организации охраны труда» (ООО «Комплекс -2- Сервис), «Лучшее знание правил безопасности и гигиены труда», «Лучшее рабочее место среди подразделений комплекса, в том числе с участием аутсорсеров», «Лучший видеоролик «Контакт по безопасности», интеллектуальная игра «Брейн-ринг» с кейсом «Вопросы охраны труда» и «Лидер/Чемпион безопасной работы» (Губкинский газоперерабатывающий завод – филиал ОАО «СибурТюменьГаз»), «Лучшее подразделение в области охраны труда и экологической безопасности» (ООО «РН-Пурнефтегаз»), «Лучший по профессии» (ООО «ПНГ- Капитальный ремонт скважин»), подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса по охране труда в ООО «Белоруснефть-Сибирь». Охват работников составил более 2 300 человек.

Интересными и познавательными были показательные обучения по охране труда и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве на тренажёре «Гоша», в 3 организациях:

 - МБУ ДО «Детская школа искусств имени Г. В. Свиридова» с участием 70 работников.

- ООО «РН - Пурнефтегаз» (с 20 по 23 апреля 2015 года), с   участием 150 работников организации.

- МУП «Губкинские городские электрические сети» с участием 30 работников (16.04.2015).

 

2.4.1. Участие во всероссийских конкурсах.

Губкинский газоперерабатывающий завод – филиал ОАО «СибурТюменьГаз» занял 29 место по Российской Федерации среди организаций с численностью работников до 500 человек во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной направленности» в номинации «Успех и безопасность 2014-2015 годы», организатором которого выступило Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, где.

Муниципальное образование город Губкинский участвовал во всероссийском конкурсе в номинации «Успех и безопасность» среди муниципальных образований России.

 

 

2.5. Информирование общественности.

Информирование общественности осуществляется посредством всех каналов городских СМИ:

- трансляция и информирование общественности о состоянии охраны труда в организациях города в программе ГТРК «Вектор» в рубрике «Актуальное интервью» - 2 сюжета; в рубрике «Новости» - 14 сюжетов; в газете  «Губкинская неделя» - 13 публикаций; на радио «Вектор+» - 10 интервью, а также на информационных стендах  Управления, на сайтах Администрации города и Управления, через информационный киоск.

          

  2.6. Нормативное правовое регулирование в сфере трудовых отношений  и управления охраной труда

  Решая поставленные задачи, по реализации переданных государственных полномочий и совершенствуя нормативную правовую базу, в 2015 году разработаны 4 постановления Администрации города Губкинского:

   - от 20 февраля 2015 №  264 «О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 14 ноября 2013 года № 2775 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2016 годы»;

   - от 24 февраля 2015 года № 302 «О проведении городского смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы, зарегистрированных на территории муниципального образования город Губкинский, в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний»;

   - от 20 марта 2015 №  520 «О мониторинге условий и охраны труда в муниципальном образовании город Губкинский»;

   - от 30 марта 2015 года  № 609 «О проведении мероприятий посвящённых Всемирному дню охраны труда».

  Действуют два Соглашения о взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекцией в ЯНАО и  НПО «Консорциум профессионального менеджмента» (г. Салехард).

  Принятие данных постановлений позволило провести различные мероприятия по охране труда, способствующие пропаганде передового опыта, популяризации мероприятий по охране труда, повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

 

III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В юбилейный год Управление принимало активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Всего состояли на учете 23 ветерана ВОв, из них 4 участника ВОв (в т.ч. 2 гражданина Украины). Постоянно проживали в городе 19 ветеранов.

Проведено обследование условий проживания всех ветеранов ВОв на предмет выявления нуждаемости и содействие ветеранам в решение выявленных проблем связанных с социально-бытовым обеспечением, медицинской помощью и т.д., данная работа продолжается и будет продолжаться в дальнейшем.

Осуществлен ремонт  жилых помещений 4 ветеранов Великой Отечественной войны. Филичева А.П. – ремонт ванной комнаты, Староконь В.Ф. – ремон трехкомнатной квартиры, Сибгатуллина Г. – ремонт комнаты в общежитии, Шарипова Н.И. – ромонт потолков в 2 комнатах.

В течение 2015 года обеспечены санаторно-курортными путевками по медицинским показаниям  4 ветерана ВОв.

Подготовлены документы для награждения ветеранов войны юбилейной медалью «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Организовано награждение 2 ветеранов войны за пределами города, по месту их пребывания (Краснодарский край и г. Санкт-Петербург).

7 апреля 2015 года принимали участие в организации приема у Главы города ветеранов войны с вручением юбилейных медалей.

Ветерану, достигшему юбилейного возраста 85 лет, организовано поздравление от Главы города с выплатой материальной помощи в размере 50 тыс.руб. 

В связи с празднованием в 2015 году 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне, ветеранам выплачена единовременная денежная выплата:

Окружной бюджет

Местный бюджет

Категория

Численость

Сумма на 1 чел. (руб.)

Категория

Численость

Сумма (руб.)

Инвалиды и участники ВОв

3

100 000

Инвалиды и участники ВОв

5

50 000

Бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны

1

100 000

Бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны

1

30 000

Труженики тыла

16

40 000

Труженики тыла

16

30 000

Вдовы, погибших (умерших) участников ВОв

1

30 00

Вдовы, погибших (умерших) участников ВОв

1

30 000

Дети войны

99

5000

 

 

 

ИТОГО

120

1565000

 

23

790000

 

Кроме того, на территории города Губкинского в течение 2015 года проводилась благотворительная акция «Этот День Победы!», направленная на оказание материальной и иной видов помощи ветеранам, проживающим на территории города Губкинского, в которой принимают активное участие предприятия, организации, учреждения, а также все жители города. В результате акции оказана помощь 23 ветеранам войны, общая сумма средств привлеченных в ходе акции составила 1129 тыс.руб.

Совместно с членами Совета ветеранов проведена инвентаризация захоронений ветеранов войны на кладбище города. Выявлено 10 захоронений ветеранов без надгробий. Привлечены средства Тюменской области и установлены 10 надгробных памятников.

 

Социальная поддержка граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В  соответствии со Стратегией социально-экономического развития города  Губкинского до 2020 года  одной из целей развития является комфортизация городской среды и улучшение качества человеческого капитала.  

Важнейшим направлением социальной  политики является социальная поддержка населения, которая осуществляется путем предоставления мер социальной поддержки и адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.

Социальная поддержка ориентирована  в основном на следующие категории граждан: пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, малоимущие семьи.

Существующая система социальной помощи в городе Губкинском, направлена на внедрение механизмов по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, уважительного отношения к людям старшего поколения.

Для этого сформированы и реализованы муниципальные   программы «Социальная поддержка граждан на 2014 -2020 годы», «Доступная среда на 2014-2020 годы», приняты муниципальные правовые акты по выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского, предоставлению мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Губкинского», оказанию материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Информирование населения организовано непосредственно в Управлении, путем создания информационного пространства  в зоне ожидания. Оформлены информационные стенды, размещены брошюры, буклеты, административные регламенты, перечни необходимых документов для получения государственных услуг,   подключен информационный киоск. Места ожидания  оборудованы необходимой мебелью, канцелярскими товарами, бланками и образцами заполнения заявлений.

Кроме того, активно ведется информирование:

1) через СМИ:

- информационный сайт Управления;

-  Губкинскую телерадиокомпанию «Вектор» по  согласованному на год плану-графику путем еженедельного выпуска телепередач с участием специалистов Управления – 47 сюжетов по темам:

«Предоставление мер социальной поддержки многодетным семья»

«Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям»

«Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал»

«Предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг»

«Оздоровление неработающих пенсионеров проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

«Оздоровление многодетных семей проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

«Порядок обращения за присвоением звания «Ветеран труда» и «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа»

«Порядок обращения за единовременной выплатой за счет средств материнского (семейного) капитала»

«Единовременная выплата к 1 сентября многодетным семьям»

«О выдаче дисконтных карт «Забота»

- публикации информационных статей  в газете «Губкинская неделя» - 4 статьи:

«О ежемесячной компенсации гражданам из подразделения особого риска»

«Предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг»

«Социальная поддержка пожилых граждан»

«Социальная поддержка инвалидов

«О выдаче дисконтных карт «Забота»;

2) взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов по Соглашению о сотрудничестве. Проводятся совместные мероприятия с привлечением населения города, руководителей органов управления в различных сферах деятельности  и учреждений;

3) организацию и участие в собраниях граждан, в том числе  встреч с определёнными категориями  (ветераны, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, работники бюджетной сферы), участниками встреч в 2015 году были 212 чел.;

4) консультирование вне помещения Управления. На протяжении 3 лет оказываем  консультационные услуги в учреждениях города. Такая практика опробована на различных площадках: больница, организации осуществляющие расчеты и сборы по жилищно-коммунальным услугам, миграционная служба, Управление жилищной политики, избирательные участки в день голосования, но  наиболее эффективна  эта работа в помещении городской больницы в утренние часы  у регистратуры. Кроме пациентов, активно обращаются за консультацией и сотрудники больницы, штатная численность более 600 человек.   По согласованию с главным врачом выход  осуществляется  еженедельно в четверг с 9 до 11 утра. Исключением является отпускной период – летний сезон года. В 2015 году проведена 21 консультация, охвачено 120 чел.

Прием граждан по вопросам социальной поддержки осуществляется с  2006 года по принципу «Одного окна». Принятые от граждан и зарегистрированные  заявления с документами передаются в отдел обеспечения мерами социальной поддержки, специалисты которого в свою очередь:

- проверяют наличие всех необходимых документов;

- устанавливают право на предоставление социальных выплат;

- вносят информацию в корпаротивную информационную систему «iSZN»;

- выносят проект решения об установлении социальных выплат;

- формируют личное дело получателя,  в которое приобщаются  документы по всем видам выплат;

- осуществляют контроль  за правомерностью  выплат;

- производят перерасчет назначенных сумм.

- формируют выплатные документы;

Финансово-экономический отдел Управления,  планирует финансовые средства, обеспечивает кассовое исполнение  расходных обязательств через кредитные учреждения и филиал Почты России, ведет учет выплаченных сумм, формирует бюджетную отчетность.

Используя разнообразные  методы информирования населения, понимая, что не всегда граждане могут сообщить о себе,  в целях осуществления контрольных функций за правомерным предоставлением социальной поддержки населению  взаимодействуем с различными учреждениями, организациями города. Запрашиваем необходимые сведения о гражданах (наличие выплат,  о составе семьи, начисление и оплата ЖКУ) а также выявляем лиц, нуждающихся в помощи (направлено 4624 запроса).

   Жителям города,  отнесенным к  льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами в основном в заявительном порядке путем личного обращения гражданина либо его законного представителя, а также по направлению документов по почте или в электронной форме. В отчетном периоде      специалистами   Управления  принят 5585 человек Социальную поддержку, адресную социальную помощь и иные выплаты получили 7988 чел (29,5 % от населения города). Общий объем финансовых средств, выделенный за социальную поддержку отдельных акатегорий граждан в 2015 составил 187435 тыс.руб., в т.ч. и федерального 24691 тыс.руб.,из окружного 152630 тыс.руб., из местного бюджета – 10114 тыс.руб.                                    

Для реализации права на предоставление  мер социальной поддержки  граждане обращаются с вопросом присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов» и выдачи удостоверений. В соответствии с распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа звания присвоены 392 гражданам. 77 многодетным семьям выданы удостоверения, подтверждающие их статус.

Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и т.п., а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный транспорт,  путевок на санаторно-курортное лечение.

Реализация мероприятий по социальной поддержке неработающих пенсионеров и инвалидов способствует увеличению доходов данной категории граждан.

 

Социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов

Для  повышения  уровня социальной защищенности пожилых граждан и инвалидов в 2015 году реализовывалась муниципальная   программа «Социальная поддержка граждан на 2014 -2020 годы».

Муниципальная программа позволила оказать поддержку:

- 3404 пожилым гражданам, в т.ч.

а) ветераны Великой Отечественной войны – 23 чел.;

б) реабилитированные лица – 18 чел.;

в) ветераны труда – 844 чел.;

г) ветераны ЯНАО – 155 чел.;

д) пенсионеры – 2364 чел.;

Общий объем выплат составил 88569,3 тыс.руб. С учетом установленных видов выплат средний размер полученного дохода составляет:

а) ветераны Великой Отечественной войны – 14,3 тыс.руб. в месяц;

б) реабилитированные лица – 2,4 тыс.руб.;

в) ветераны труда, ветераны ЯНАО  –2,2 тыс.руб.;

г) пенсионеры – 2 тыс.руб.

 

- 556 инвалидам, 99 детям-инвалидам.

Общей объем денежных средств , направленных на социальную поддержку инвалидов составил – 18 995,9 тыс.руб. Средний размер выплат - 2,7 тыс.руб. в месяц.

В 2015 году 3 гражданина с ограниченными возможностями обеспечены техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в соответствии с порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических  средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённым постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года № 298-П.

Между муниципальным образованием город Губкинский и Федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в рамках которого в городе Губкинский в 2015 году организовано и проведено выездное заседание медико-социальной экспертизы по освидетельствованию и переосвидетельствованию инвалидов-жителей города, охвачено 76 человек (из них – 16 дети). Данное мероприятие имеет положительный социальных эффект – снимается социальная напряженность, улучшается качество предоставляемых услуг по освидетельствованию, вследствие прямого взаимодействия между врачом-экспертом медико-социальной экспертизы и лечащим врачом и иными специалистами, которые осуществляют медицинское сопровождение пациента в процессе его жизнедеятельности.

Статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взноса на капитальный ремонт.

 

Право на жилищно-коммунальную выплату с учетом взноса на капремонт имеют собственники жилых помещений, проживающих в домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Численность граждан льготных категорий, проживающих в домах, включенных в программу капитального ремонта - 1109 чел, из них собственниками жилых помещений, имеющими право на жилищно-коммунальную выплату с учетом жилищной услуги по капитальному ремонту являются 526 чел, в том числе ветеранов труда - 313 чел., ветеранов ЯНАО – 66 чел., инвалидов 1 группы и семей воспитывающих детей-инвалидов – 65 чел., ветеранов боевых действий – 68 чел. Собственникам жилья, относящимся к льготной категории граждан, произведен перерасчет жилищно-коммунальной выплаты с учетом взноса на капитальный ремонт с 1 октября 2015 года. Средний размер доплаты составил 300 руб.

Так же граждане данной категории активно вовлекаются в общественную жизнь города. Для них организовываются и проводятся различные мероприятия, приуроченные  к памятным датам истории.

Специалистами Управления организовывается информирование  о проводимых мероприятиях, а так же при необходимости транспортная доставка к месту проведения мероприятия и обратно.

 

Социальная поддержка материнства и детства

Особое внимание направлено на реализацию механизмов стимулирования роста рождаемости, формирование благоприятной среды для создания и функционирования нравственно здоровой, социально активной семьи, полноценного развития и воспитания ребенка в семье.

Поддерживая данное направление, в 2015 году Управлением организована работа по:

- обеспечению ежемесячными, единовременными пособиями семей в связи с рождением и воспитанием детей, мерами социальной поддержки многодетных семей;

В соответствии с федеральным и окружным законодательством в рамках реализации муниципальной  программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» поддержка оказана 1231 семье:

а) единовременное пособие при рождении ребенка – 37 семей;

б) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 251 семья;

в) единовременная выплата при рождении второго и последующих детей – 159 семей;

д) жилищно-коммунальная выплата многодетным семьям – 359 семей.

Средний размер выплат на семью в месяц составил 4 тыс.руб.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» семьям со среднедушевым доходом, ниже сложившегося в автономном округе прожиточного минимума, в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе на ребенка. Выплатой обеспечены 75 семей.

В целях реализации закона автономного округа от 01.07.2011 № 73-ЗАО «О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе», устанавливающий материнский (семейный) капитал за счет средств окружного бюджета, осуществлялся прием необходимых документов на выдачу, а также распоряжение материнским (семейным) капиталом. За получением свидетельства на материнский (семейный) капитал обратилось 52 семьи. Размер материнского (семейного) капитала составляет  350 тыс. рублей.

 

Государственная социальная помощь  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

С целью поддержания уровня жизни семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, специалистами Управления велась работа по оказанию им государственной социальной помощи путем реализации Закона ЯНАО от 27.10.2006 № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в ЯНАО».

 Система государственной социальной помощи предусматривает выплату:

- адресной социальной помощи  (размер зависит от количества членов семьи);

- государственной социальной помощи семьям, имеющим детей в виде ряда выплат.

Государственная социальная помощь оказана  400 малоимущим семьям и 45 одиноко проживающим малоимущим гражданам. 1 510 человек (5,6 % от численности населения города). По категориям малоимущие семьи подразделяются:

 

По уровню среднедушевого дохода малоимущие семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан можно подразделить следующим образом:

- до 5 тыс.руб. – 103 семьи;

- от 5 тыс.руб. до 10 тыс.руб. – 166 семей;

- свыше 10 тыс.руб. – 176 семей.

         Одновременно с выплатой государственной социальной помощи малоимущие семьи получают ежемесячное пособие на детей в соответствии с Законом ЯНАО от 09.11.2004 № 74-ЗАО «О ежемесячном пособии на ребенка». Размер пособия устанавливается в зависимости от возраста ребенка, в случае назначения пособия на детей одиноких матерей его размер увеличивается в 2 раза, на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов - на 50%.

         В отчетном периоде ежемесячное пособие выплачено на 856 детей.

          330 получателям  пенсии (104 чел. получатели пенсии по старости, 226 чел. получатели пенсии по случаю потере кормильца), у которых материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума  для пенсионера, установлена региональная социальная доплата к пенсии. Средний размер доплаты 3,6 тыс.руб. в месяц.

Анализируя объем денежных средств, направленных на снижение уровня бедности, выявлено, что сумма помощи составила на 1 семью 2 тыс.руб. в месяц или 11 % от величины прожиточного минимума в среднем на душу населения. Таким образом, социальная помощь оказывает положительное влияние на уровень дохода семьи, который приближается к прожиточному минимуму.

Тем не менее, оказанная социальная помощь не меняет кардинально положение малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, т.е. пока выплаты осуществляются, доход семьи поддерживается, при их отсутствии – снижается.

В целях стимулирования малоимущих к самостоятельному повышению своего дохода, а в идеале - вывод участников из бедности, когда среднедушевой доход членов семьи будет превышать величину прожиточного минимума, предоставлялась единовременная адресная социальная помощь.  В 2015 году 2 семьи получили поддержку на основании социального контракта в размере десятикратной величины прожиточного минимума (323 тыс.руб.).

К памятным датам истории предосавляется материальная помощь:

- День защитника Отечества – 204 чел. из числа ветеранов боевых действий и ветеранов ВОв;

- День аварии на Чернобыльской АЭС – 38 ликвидаторов аварии;

- День Победы – 21 ветеран ВОв;

- День пожилых людей – 1125 пожилых граждан 9женщина 60 лет и старше, мужчины 65 лет и старше);

- День инвалидов – 498 инвалидов;

- День памяти жертв политических репрессий – 20 граждан, пострадавших от политиченских репрессий;

- День матери – 16 женщин родивших и воспитавших 5 и более детей.

В соответствии со статьей 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Всего таких граждан в 2015 году – 821 чел., которые проживают в 304 семьях. Средний размер выплаченной субсидии составил 3,4 тыс. руб. на семью.

 

Оздоровление льготных категорий граждан.

За 2015 год выделено и реализовано 78 путевок и реабилитационных сертификатов.

Оздоровление получили 169 чел., из них 42 сопровождающих 127 получателей озороления:

- в ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль», г. Тюмень - 56 ребенка (21 – дети-инвалиды; 37 – дети, состоящие на диспансерном учете или дети, воспитывающиеся в многодетных семьях);

- в АУСОНТО «Пышма», Тюменская область - 10 детей (3 – дети-инвалиды; 7 – дети, состоящие на диспансерном учете);

- в санатории «Автотранспортник России», Краснодарский край, с. Агой - 6 детей (2 – дети-инвалиды; 4 - дети, состоящие на диспансерном учете или дети, воспитывающиеся в многодетных семьях).

- в АУСОНТО «Пышма», Тюменская область 4 инвалида зрению старше 18 лет;

-  в санаторий «Озерный», г. Ноябрьск 6 неработающих пенсионеров  ;

- 39 человек из числа неработающих пенсионеров обратились за возмещением расходов за самостоятельно приобретенную путевку.

- 2 ветерана ВОВ, 1 реабилитированный обеспечены санаторно-курортной путевкой;

- 2 ветеранам ВОВ, 1 реабилитированному гражданину возмещены расходы за самостоятельно приобретенную путевку.

В целях оздоровления граждан вышеуказанных категорий специалистами Управления проводится работа по информированию населения через средства массовой информации о возможности получения санаторно-курортного оздоровления, а также об изменениях,  вносимых в нормативные правовые акты, касающиеся предоставления данной меры социальной поддержки. 

 

Обеспечение доступности объектов к потребностям маломобильных групп населения

В целях обеспечения для инвалидов условий доступности объектов  и  услуг  в  муниципальном образовании город Губкинский и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в 2015 году рабочей группой для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Губкинский в приоритетных сферах жизнедеятельности проведена работа по паспортизации 32 объекта социальной инфраструктуры, составлены акты обследования объектов социальной инфраструктуры, на основании которых руководители муниципальных учреждений заполнили анкеты и паспорта доступности объектов.

По итогам паспортизации членами рабочей группы выявлено, что:

в сфере культуры:

5 объектов – доступны условно, то есть проведение мероприятий по техническому обустройству данных объектов в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания невозможно либо может быть выполнено в порядке капитального ремонта или реконструкции;

1 объект – доступен с незначительными замечаниями.

в сфере физической культуры и спорта:

5 объектов – доступны условно;

1 объект – доступен с незначительными замечаниями;

1 объект – не доступен.

в сфере образования:

15 объектов – доступны условно;

1 объект – не сдан в эксплуатацию;

2 объекта – не доступны.

в сфере социальной защиты населения:

1 объект – доступен условно.

в сфере молодежной политики и туризма:

1 объект – доступен условно.

По итогам проведения обследования  постановлением Администрации города Губкинского от 30.09.2015  № 1919 утвержден План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, который включает в себя мероприятия по адаптации объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.

С целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям законодательства о социальной защите инвалидов разработано и принято 16 декабря 2015 года постановление Администрации города «Об утверждении Перечня административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Губкинского, подлежащих дополнению требованием по обеспечению условий доступности для инвалидов к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги,  залу ожидания, местам для заполнения запросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов». Указанным постановлением Администрации города осуществляется мониторинг по 36 административным регламентам предоставления муниципальных услуг. В декабре 2015 года 23 административных регламента приведены в соответствие.

С целью создания доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, проработан вопрос о передаче межбюджетных субсидий из окружного бюджета на выполнение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, адаптация социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов. В результате между Администрацией города и департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа подписано Соглашение о передаче 1 765 000,0 руб. В качестве софинансирования реализуется муниципальная программа «Доступная среда на 2014-2020 годы». На эти цели из средств местного бюджета выделено 50 000,0 рублей.

Выделенные средства направлены на адаптацию входной группы трех жилых домов, в которых проживают маломобильные инвалиды по следующим адресам:

1. микрорайон №14 дом 16;

2. микрорайон №6 дом 45;  

3. микрорайон №1 дом 32,

а также адаптация социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов:

1. МБУ «ЦБС г.Губкинского» (детская библиотека);

2. МАОУ СОШ №4.

Организованы пять заседаний Координационного совета по делам инвалидов и участие в двух заседаниях Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа в режиме видеоконференцсвязи.

Рассмотрены 13 вопросов, в том числе:

1. об исполнении мероприятий  муниципальной программы «Доступная среда на 2014-2016 годы» в 2014 году.

2. определение координирующего органа по реализации мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, внутриквартирного пространства и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, а также организации альтернативного формата предоставления услуг в рамках реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Доступная среда на 2014-2020 годы» в 2015 году.

3. разработка планов мероприятий (дорожных карт) муниципального образования город Губкинский по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах деятельности на 2015-2020 годы».

4. утверждение списка объектов жилого фонда, подлежащих адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2015 году.

5. рассмотрение вопроса о ходе исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации по разработке и принятии плана мероприятий  (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории города Губкинского.

6. создание рабочей группы для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

7. утверждение списка объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Проведение обследования объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.

8. итоги проведения обследования объектов, на которых расположены муниципальные учреждения культуры.

9. итоги проведения обследования объектов, на которых расположены муниципальные учреждения физической культуры и спорта культуры

10. итоги проведения обследования объекта, на котором располагается муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Губкинского».

11. итоги проведения обследования объектов, на которых расположены муниципальные учреждения образования.

12.рассмотрение и утверждение паспортов доступности на обследованные объекты, на которых расположены муниципальные учреждения, оказывающие услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

13.об исполнении п. 1.2 решения Координационного совета по делам инвалидов в городе Губкинском от 15 июня 2015 года – проработка вопроса с управляющими компаниями об организации и проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по согласованию строительных работ по адаптации жилых домов согласно утвержденному списку.

 

Реализация регионального социального проекта «Забота»

С целью реализации проекта «Забота» Управлением сформированы списки граждан, имеющих право на участие в проекте. Регулярно осуществлялось информирование насления через средства массовой информации о проекте, приглашены для получения карт 462 гражнанина. Выдача карт осуществлялась в местах проведения массовых мероприятий, в том числе посвященных Дню пожилых людей и Дню инвалидов. Выдано 1756 карт.

 

Обеспечение избирательных прав граждан

Во исполнение постановления Администрации города от 11 июня 2015 №1239 «О содействии Территориальной избирательной комиссии города Губкинского в реализации полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва и в органы местного самоуправления муниципального образования город Губкинский 13 сентября 2015 года» Управлением осуществлялись:

- мероприятия  по обеспечению явки избирателей, а именно информирование сотрудников Управления, ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский, членов общественных организаций «Ветеран» и «Возможности без границ» о дате выборов, порядке голосования;

- мероприятия по обеспечению избирательных прав граждан с ограниченными возможностями, в т.ч. 1078 граждан из числа пожилых и инвалидов проинформированы о дате выборов, порядке голосования, в том числе в день голосования вне помещения, приняты 20 заявлений от инвалидов для голосования вне помещения избирательного участка, обеспечена доставка 30 инвалидов к месту избирательного участка в день выборов.

 

IV. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ

          По состоянию на 31 декабря 2015 года на регистрационном учете состоят:

24 – гражданина, которым установлена опека, из них 2 – гражданина находятся в  лечебно – профилактическом учреждении;

          За отчетный период:

-  5 совершеннолетним недееспособным гражданам назначены опекуны;

- 1 совершеннолетний недееспособный граждан снят с  регистрационного учета в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа.

          Ежеквартально осуществлялась размещение в СМИ, а также сайте Администрации города и Управления информации об осуществлении подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

          Выявление совершеннолетних граждан нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа, осуществляется при личном обращении родственников или знакомых данных граждан. Специалистом даются разъяснения о порядке признания гражданина недееспособным, оказано содействие в составлении 6 исковых заявлений о признании гражданина недееспособным. Даны 12 разъяснений гражданам по вопросам установленной компетенции.

          Участвовали в 6 судебных заседаниях о  признании граждан недееспособными, 5 заявлений суд удовлетворил, 1 дело оставлено без рассмотрения в связи со смертью гражданина.

          За отчетный период подготовлены:

          - 8 постановлений и 1 распоряжение Администрации г. Губкинского.

          Производится выплата вознаграждения 20 опекунам осуществляющим опеку на возмездных условиях. Всего  выплачено 1 668 639,05 рублей.

          Расторгнут договор доверительного управления, а также снято ограничение (обременение) с имущества гражданина признанного безвестно отсутствующим в связи с признанием его умершим.

          Расторгнут договор доверительного управления, а также снято ограничение (обременение) с имущества гражданина признанного безвестно отсутствующим в связи с признанием его умершим.

           Организованы и проведены мероприятия по контролю исполнения опекунами своих обязанностей, а также обследования  условий жизни подопечных. Всего проведено  74  плановых проверки, по результатам проверок случаев ненадлежащего исполнения опекунами, попечителями возложенных на них обязанностей не выявлено.

Показатели эффективности: удельный вес совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой и доля опекунов недееспособных совершеннолетних граждан, получающих вознаграждение за опеку на возмездной основе составили  100%.

 

VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА С КАДРАМИ, АРХИВОМ

 

6.1. Административно-хозяйственная деятельность

         В целях обеспечения повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления  на  2015 год, заключено 99 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 3957 659,7  рублей.

План-график на 2015 год выполнен в полном объеме. Информация об исполнении своевременно размещена в информационной сети.

Организована работа по обеспечению работоспособности имеющейся компьютерной и оргтехники, серверов и локальной сети и разграничение доступа к информации, хранящейся на нем. Осуществляется работа по обеспечению информационной безопасности в Управлении

         Делопроизводство организовано в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству. Документооборот осуществляется с использованием программного продукта IBM Lotus notes.

Управление участвует в реализации мероприятий, направленных на привлечение спонсорской помощи и на повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления в области управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Губкинский:

- в целях оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечения деятельности учреждения ведется работа по привлечению внебюджетных источников дохода в виде спонсорской помощи на сумму 200 тыс.руб.;

- в рамках благотворительной акции «Этот День Победы!» от предприятий, организаций, учреждений, жителей города поступили денежные средства на общую сумму 165 665,04 руб;

- департамент ЖКХ Тюменской области оказал помощь на уснановку и изготовление надгробных памятников на могилах ветеранов ВОВ;

- организована работа по экономии ресурсов, канцелярских товаров и иных расходных материалов, выбор экономичного вида транспорта по проезду. Сэкономлено 220,51 тыс.руб;

- экономия от проведения конкурентных способов закупки составила – 471 295, 68 руб.

Реализуется Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 – 2020 годы».

 

6.2. Работа с кадрами

Штатная численность Управления 28 единиц, списочная численность 29 человек, в том числе:

- 22  муниципальных служащих (из них 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, 2 – работают по срочному трудовому договору,);

- 7 работников Управления, не отнесенных к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности (из них 2- осуществляют  совмещение по должности курьер).

Штатное расписание Управления сформировано в соответствии с требованиями Законов ЯНАО от 16.12.2004 № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения ЯНАО», 05.10.2007 № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда», от 14.12.2007 № 127-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами».

Своевременно проводится изменение денежного содержания  работников Управления в связи с присвоением классного чина или надбавки за выслугу лет.

За отчетный период в Управление вновь принято 3 человека, из них 1 - по срочному трудовому договору, на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет основного работника. Уволено 2 работника, из них 1 - по собственному желанию, другой в связи с выходом на пенсию по возрасту.

В  2015 году 5 муниципальных служащих участвовали в   4 семинарах и семинаре-тренинге. На курсах повышения квалификации обучились 6 муниципальных служащих и 1 специалист, прошел переподготовку в объеме 502 часа.

По уровню образования все муниципальные служащие Управления имеют высшее образование.

Средний возраст муниципальных служащих составляет 38 лет.

Сформирован кадровый резерв на  следующие должности муниципальной службы:

- начальник Управления (1 резервист);

- заместитель начальника Управления (2 резервиста).

В отчетном периоде в связи с празднованием Дня социального работника 4 работника Управления награждены Почетной Грамотой (1) и Благодарностью (2) департамента социальной защиты населения ЯНАО, Благодарностью Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (1). В связи с 50-летием со дня рождения 1 работнику вручена Почетная грамота Главы города Губкинского и 1 работникув связи с празднованием Дня Матери вручена Почетная грамота Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.

В 1 полугодии 2015 года прошли аттестацию  2 муниципальных служащих Управления (результат - соответствуют замещаемой должности). Квалификационные чины в отчетном периоде присвоены  4 муниципальным служащим.

Своевременно предоставляется статистическая отчетность по кадровому составу, организована работа по воинскому учету кадров. Формирование личных дел муниципальных служащих ведется в соответствии с требованиями законодательства.

 

Профилактика коррупционных и иных правонарушений:

Проведена сверка предоставленных 7 муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с предоставленными ранее сведениями. По выявленным замечаниям произведена проверка. Ежеквартально проводилась техучеба по вопросам профолактики коррупционных правонарушений и изучению изменений в законодательстве.

Данные мероприятия способствуют  профилактике коррупционных и иных правонарушений установленных действующим законодательством.

 

Работа с архивом

Проведена подготовка документов на долговременное хранение за 2012 год для сдачи в муниципальный архив города, составлены описи дел постоянного хранения (18 дела) и дел по личному составу (12 дел). Сданы дела постоянного хранения по основной деятельности за 2009 год  для хранения в Архивный отдел Администрации города.

Производится выдача архивных копий и документов, ведется работа по составлению необходимых справок на основе архивных сведений, имеющихся в документах архива, составляются необходимые ответы на запросы касающихся  архивных документов.

Принято на хранение в архив Управления 710 личных дела получателей различных выплат и 152 дела с различными сроками хранения.

 Выделено к уничтожению, как не имеющих научно-исторической ценности, утративших практическое значение, а также срок хранения, которых истёк  1084 личных дела получателей различных выплат. На 31.12.2015 в архиве Управления хранится 3130 личных дел получателей различных видов  выплат и более 372 различных дела,  сформированных отделами в соответствии с номенклатурой.

 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

Российская федерация  11 280  руб
Ямало-Ненецкий автономный округ Во II квартале 2018 года
 16 849 руб

 

Прожиточный минимум 2 квартал 2019

На душу населения  16 926 руб
Трудоспособное население  17 707 руб
Пенсионеры  13 365 руб
Дети  16 700  руб

 

СУБСИДИЯ на оплату ЖКУ

Узнайте, положена ли Вашей семье  субсидия на оплату ЖКУ  самостоятельно, для этого заполните  анкету и получите результат АНКЕТА (скачать).

 

Погода

Яндекс.Погода