Ямало-Ненецкий автономный округ
Воскресенье, 15 декабря 2019
Муниципальное учреждение
«Управление по труду и социальной защите населения
Администрации города Губкинского»
8-800-302-94-40

Отчет 2016

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  «УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО»

 

ЗА 2016 ГОД

 

Губкинский 2017

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

МУ «Управление по труду и социальной защите  населения   Администрации города  Губкинского»  (далее  Управление) является  органом  Администрации  города и входит в ее структуру.

Управление реализует  отдельные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного  округа по регулированию  трудовых  и  непосредственно  связанных  с  ними  отношений,  управлению  охраной  труда, государственные  полномочия  Российской  Федерации и Ямало-Ненецкого  автономного  округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания  отдельных  категорий  граждан, по осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами.

Управление участвует в реализации вопросов местного значения:

- привлекается  к расследованию   несчастных случаев на производстве;

- устанавливает и выплачивает  пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Губкинского, лицам, замещавшим муниципальные должности города Губкинского;

- предоставляет меры социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Губкинского»;

- обеспечивает деятельность Координационного Совета по делам инвалидов;

- участвует в реализации муниципальной программы «Доступная среда на 2014-2020 годы»;

-   является одним из исполнителей Комплексной «Развитие человеческого капитала города Губкинского на 2014-2016 годы» и Комплексной межведомственной программы «Формирование и развитие здорового образа жизни на 2016-2020 годы»;

- участвует в реализации плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании город Губкинский на 2016-2025 годы;

- участвует в организации и проведении городских мероприятий, посвященных памятным датам.

Количество штатных единиц  Управления 28.

II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ И НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА

 Президент России Владимир Владимирович Путин в декабрьском Послании определил смысл всей нашей деятельности как сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России и поэтому наши усилия должны быть направлены в том числе и на улучшение экологии, здоровья людей.

Глава арктического региона Дмитрий Кобылкин в своем Послании Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа отметил, что 2016 год для арктического региона, прошёл под знаком сбережения жизней и здоровья земляков, благополучия и стабильности территории, и главным остается забота о людях.

         Одними из направлений Программы социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года и комплексной программы «Развитие человеческого капитала города Губкинского на 2014-2016 годы» является комплексное развитие человеческого капитала.

        Сбережение людей, умножение человеческого капитала воплощаются Управлением через реализацию отдельных государственных полномочий в рамках  подпрограммы 4 «Совершенствование системы охраны труда на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 14 ноября 2013 года № 2775 (в ред. от 28.11.2016).

По итогам 2016 года достигнуты положительные результаты и стабильная ситуация в городе  в сфере трудовых отношений и управления охраной  труда, но имеются и проблемы для решения которых требуется время и финансовые затраты со стороны работодателей. Главное имеется понимание их причин и  желание работать в рамках правового поля.

На перспективу перед Управлением  поставлены следующие задачи.

         Это – отсутствие коллективных трудовых споров, сохранение стабильной ситуации по количеству несчастных случаев на производстве, 100% обучение работников по охране труда, проведение на всех рабочих местах специальной оценки условий труда до 2018 года,  100% прохождение обязательных и периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных производственных факторах, установление и предоставление им всех гарантий и компенсаций, 100% обращение муниципальных учреждений и предприятий в ФСС РФ за использованием сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях города в 2017 году.

По данным  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по ЯНАО и Управления экономики Администрации города Губкинский  на 01.11.2016   зарегистрировано и действует 528 организации, где  работает 11967 чел., без учета малых и микро - организаций.

По итогам 3 квартала  2016 года социально-экономического развития города численность занятых в экономике города составляет 16039 человек.

Приведенные в отчете показатели основаны на данных, полученных от 138 организаций. Среднесписочная численность работников  в этих организациях  16695  человек.

 

1. Основные направления реализации государственной политики в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений

1.1. Совершенствование системы социального партнерства.

Социальное партнерство в муниципальном образовании представлено в следующих формах:

- коллективные договоры организаций и дополнительные соглашения к ним;

- соглашения о взаимодействии.

В городе действуют 63 коллективных договоров, из них 6 в предприятиях малого и микро бизнеса численностью до 100 работников, 32 коллективных договора заключены в муниципальных бюджетных организациях (82 % от их общего количества).

За отчетный период осуществлена уведомительная регистрация 19 коллективных договоров и 42 дополнительных соглашений (изменений) к ним.  

С целью развития социального партнерства:

- в 13 организаций и  предприятий города, где отсутствуют коллективные договоры, направлены информационные письма с предложением о включении в коллективно-договорной процесс;

- в 21 организацию направлены информационные письма с предложением  заключить новый или продлить срок действия коллективного договора.

Вновь заключены и зарегистрированы коллективные договоры:

- в муниципальных  учреждениях физкультуры и спорта муниципального образования город Губкинский (совместно МУ  «Управление по физической культуре и спорту Администрации города Губкинского» и МБУ ФКС «Фортуна»);

- в МБУ ДО «Станция технического творчества г.Губкинский»;

- в ООО «ПАРИТЕТ».

Действие коллективных договоров прекращено в двух организациях:

- 1 предприятие прекратило свою деятельность (Производственное управление в г.Губкинский филиала ООО «РН-Информ» в г.Нефтеюганске путем передачи прав и обязательств вошло в состав филиала «Макрорегион Западная Сибирь» ООО ИК «СИБИНТЕК», где коллективный договор не заключен);

- прекратило свою деятельность 1 учреждение (МБУ ДО «Межшкольный учебный комбинат»).

Коллективные договоры не заключены:

- в МУ «Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского»;

- в МБУ «Городской центр информационных технологий «Цитадель»;

- в МКУ «Управление имущественных отношений»;

- в МУ «Управление по делам молодёжи и туризму Администрации города Губкинского»;

- в МБУ «Центр досуга детей и молодёжи «Современник».

Работа по привлечению данных муниципальных учреждений в  коллективно-договорной процесс продолжается.

По итогам 2016 года количество действующих коллективных договоров в городе в сравнении с 2015 годом увеличилось на 1, но уменьшился охват коллективными договорами работников, который составил 83,7% от среднесписочной численности работников (16695) или 13976 работников.    

Причина: в течении 2016 года произошло уменьшение количества работников по сравнению с 2015 годом (на 748 человек или на 5,08 %).

Коллективно - договорной кампанией остаются не охваченными   работающие в  субъектах малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей, по причине малой численности работающих (от 1 до 3 работников, зачастую это семейный бизнес), хотя из практики трудовые права работников  чаще всего нарушаются в данных организациях.

К причинам, сдерживающим и снижающим эффективность развития социального партнерства в городе можно относить:

- безынициативность сторон трудовых отношений;

- недостаточную эффективность социального диалога между представителями работодателей, работников или его отсутствие;

- нежелание работодателей обременять себя дополнительными обязательствами перед трудовыми коллективами, ссылаясь на экономические трудности;

- отсутствие  первичных организаций или иного представительного органа работников;

- нестабильная макроэкономическая ситуация.

Защитная функция проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и дополнительных соглашений заключается в выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством.

Так в 2016 году сторонам социального партнерства и в Государственную инспекцию труда в ЯНАО направлено 17 сообщений в части:

- неверного указания срока действия коллективного договора (более трех лет) или дата начала действия коллективного договора – 7;

- нарушения сроков выплаты заработной платы, неправильный расчет заработной платы, оплаты работы в выходной день – 5;

- неверного указания порядка привлечения работника  к работе в выходной или нерабочий праздничный день - 8;

- нарушения порядка ознакомления работников с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, локальными нормативными актами при приеме на работу – 3;

- неверного указания в тексте договора обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест, вместо специальной оценки условий труда – 10;

- указание нормативных правовых актов, утративших силу – 14,

         - нарушения порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам при обучении в ВУЗах – 7;

- указания не полного перечня категорий работников, пользующихся преимущественным правом при сокращении численности или штата – 2;

- допущения технических ошибок -7;

- отсутствия приложений, указанных в тексте коллективного договора – 4;

- отсутствия подписей сторон, не указания конкретных лиц представителей сторон, подписавших коллективный договор, нарушения сроков предоставления на регистрацию  коллективного договора – 3, а также другие не существенные нарушения.

Более чем в 71 % организаций сторону работников представляют профессиональные союзы. Коллективные договоры заключены во всех крупных предприятиях города. Преобладающее большинство коллективных договоров заключено в сфере образования, предприятиях нефтяной и газовой промышленности и предоставляющих прочие услуги, связанных с добычей нефти и газа.

Анализ содержания коллективных договоров показывает, что большинство договоров соответствует нормам действующего трудового законодательства, не носит формальный характер, а включают в себя дополнительные  льготы и преимущества.

Стороны социального парнерства несмотря на нестабильную экономическую ситуацию изыскивают возможность для предоставления работникам иных льгот и компенсаций,  не установленных законодательством, а именно: выплаты  единовременного пособия при уходе на пенсию; оказание различных видов материальной помощи; частичная оплата санаторно-курортного лечения; компенсация затрат работников, на физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; приобретение подарков к праздникам; приобретение Новогодних подарков детям и школьного портфеля будущим первоклассникам; мероприятия, на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря; оплата медицинских услуг в виде материальной помощи; материальная помощь многодетным семьям;  беспроцентные ссуды от предприятия.

Основными задачами социального партнерства в городе, являются:

- увеличение коллективных договоров, повышение их роли в регулировании социально-трудовых отношений;

- вовлечение как можно большего числа предприятий и работников в переговорный процесс и под действие договорных отношений;

- повышение уровня защищенности работников в сфере трудовых отношений;

- содействие в подготовке и заключении территориальных соглашений, коллективных договоров.

В период с 2010 по 2016 годы коллективных трудовых споров на территории муниципального образования не зарегистрировано.

 

2. Управление охраной труда.

  2.1. Мониторинг соблюдения требований охраны труда  работодателем.

  2.1.1. Специальная оценка условий труда.

    Численность аттестованных рабочих мест по условиям труда и на которых проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) составила по данным 138 организаций города – 93 % от общего количества рабочих мест (7632) или 7102 рабочих места.

  Количество рабочих мест с оптимальными условиями труда (1 класс) и (или) допустимыми условиями труда (2 класс) составляет 4906 (69 %).

  Количество рабочих мест, по вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса с вредными условиями труда (подклассы 3.1, 3.2, 3.3) составляет 2196 (31 %).

  В течение 2016 года проведена СОУТ на 1675 рабочих местах в 33 организациях города.

В отчетном периоде СОУТ проведена в 15 муниципальных учреждениях на 541 рабочем месте (639 работников заняты на данных рабочих местах),  в  том числе количество рабочих мест с оптимальными условиями труда (1 класс) и (или) допустимыми условиями труда (2 класс)составляет 492 (90 %), на которых заняты 583 работника. С вредными условиями труда (подклассы 3.1, 3.2) составляет 49 рабочих мест ( 10 %), 56 работников заняты на данных рабочих местах.

 Численность  аттестованных  рабочих мест и на которых проведена СОУТ в  муниципальных  учреждениях  города составляет 100 % (1651) из 1651 рабочего места.

Общее количество рабочих мест в муниципальных учреждениях с оптимальными условиями труда (1 класс) и (или) допустимыми условиями труда (2 класс)  составляет 1330 (80 %), на которых занято 1432 работников.       

Количество рабочих мест с вредными условиями труда (подклассы 3.1, 3.2) составляет 321 (20 %), на которых занято 587 работников.

 

2.1.2. Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Важным направлением работы по профилактике профессиональных заболеваний является проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В течение 2016 года 50 организаций ( в том числе в 17 муниципальных учреждениях), имеющих по итогам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда вредные условия труда должны обеспечить прохождение медосмотров 8708 работников (7628 - мужчин, 1080 - женщин). Прошли медосмотр 8665 работников (7598 - мужчин, 1067 - женщин), что составило 99 % от плановой годовой численности (8708).

 

Подлежало, всего

В т.ч. женщин

Осмотрено,

всего

В т.ч. женщин

% охваченных, всего

% женщин

      8708

     1080

      8665

      1067

         99

       99

 

Причины не  выполнения показателя: 0,2 % работников находились в отпусках; 0,8 % работников уволены.

Среди работников предприятий города случаев признания профнепригодности не установлено, случаев профессиональных заболеваний (патологий) не выявлено.

 

2.1.3. Обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей.

Информационно – разъяснительная работа и методическое руководство работодателей способствовали достижению следующих результатов.

Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда составило 99 % или 16492 человек (в 138 организациях) от среднесписочной численности работающих (16695).

 Количество обученных в муниципальных учреждениях составляет 2019 работников (100 %) от общей численности (2019). В течении 2016 года обучение прошли 352 работника из 25 муниципальных учреждений.

 По информации работодателей количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда за отчетный период составило 4937 человек из 77  организаций.

Количество обученных по вопросам охраны труда в аккредитованных организациях, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, составило 2663 человек, в том числе руководителей - 352, специалистов – 2286, руководителей предприятий малого предпринимательства - 25.

В учебных центрах города, предоставляющих услуги по обучению и проверке знаний по охране труда, за 2016 год обучение и проверку знаний по охране труда прошли:

1. НУ «Учебно-аттестационный центр «Профтехнология» - 997 человек, в том числе руководителей - 104, специалистов – 885, руководителей организаций малого предпринимательства – 8 чел.   

2. НОУ «Учебный Производственный Центр» - 115 человек, в том числе руководителей - 31, специалистов – 67, руководителей организаций малого предпринимательства – 17 чел.

 Специалист Управления участвовал в составе комиссии по проверке знаний требований охраны труда  в НОУ «Учебный Производственный Центр».

 

2.1.4. Производственный травматизм.

На предприятиях города  в течение 2016 года произошло 3 несчастных случая (19 пострадавших) на производстве, подлежащих учёту в Государственной инспекции труда. Из них 2 случая с тяжёлым исходом (2 пострадавших), 1 групповой несчастный случай (2 пострадвших с тяжёлой степенью, 15 пострадавших со смертельным исходом). 

Групповой несчастный случай произошел в результате авиакатастрофы вертолета МИ-8 с работниками ООО «Спецстрой».

 Кч. в городе Губкинский за 2016 год составил 1,1 (0,12 за 2015 год).

Для сравнения Кч. на территории ЯНАО за 2015 год составил – 1,0.

За 2015 год по УрФО –1,4, по Российской Федерации – 1,3.

 

2.1.5. Фактические расходы на мероприятия по охране труда

в организациях города.

  Расходы на мероприятия по охране труда за 2016 год составили 353 273 234 рубля. Средний показатель на одного работника – 21 160 рублей.

 

3. Методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является сохранение и приумножение трудового потенциала страны, от которого в полной мере зависит её социально-экономическое возрождение и развитие. 

На это напаравлена вся информационно – разъяснительная работа Управления в сфере управления охраной труда.

 Методическое руководство 31 службы по охране труда и 107 ответственных по охране труда осуществляется в следующих формах:

- направление 1010 различных рекомендаций и информационных материалов, в том числе о положительных моментах заключения коллективного договора (34);

- участие во встречах с предпринимателями города в период с 8 по 15 февраля 2016 года, с вопросом о проведении мониторинга по охране труда, с  участием 43 работодателей;

- проведение обучающего семинара уполномоченных по охране труда сервисных предприятий ОАО НК «Роснефть» в городе Губкинский 16-18  февраля 2016 года с участием 81 человека; 

- организация совместного семинара (19.04.2016) с экспертом Торгово – промышленной палаты ЯНАО (В.А. Малиновский) «Основы охраны труда» с участием 22 представителей индивидуальных предпринимателей и организаций города;

 -       участие в двух совещаниях по охране труда в режиме видеоконференцсвязи,  инициированном  депутатом Законодательного Собрания Л.Н. Ивановой, по вопросам  финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и специальной оценке условий труда (29.04.2016, 26.05.2016) с участием 13 представителей работодателей и работников;

- участие в расширенном заседании Координационного совета по делам инвалидов города Губкинского с работодателями города и ИП (26.05.2016),  с вопросом о проведении мониторинга по охране труда, с участием 50 человек;

 - организация и проведение семи семинаров (19.04.2016. 26.04.2016, 27.04.2016, 29.04.2016, 26.05.2016 (2), 29.11.2016), с участием 220 представителей из различных организаций и предприятий города;

- распространение памяток заложнику «конвертной зарплаты» (340 штук);

 - распространение на бумажных носителях и в электронном виде методических рекомендаций «Время бросать курить», «Стресс и здоровье», «Диспансеризация взрослого населения», «Профилактика стресс-воздействия у работников» (комплекс упражнений), «О мониторинге условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский», «Порядок привлечения денежных средств ФСС РФ для финансирования мероприятий, предупредительных мер по сокращению производственного травматизма», «О мерах административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства» «О порядке расследования и учёта несчастных случаев на производстве», «Организация обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Решения МВК ЯНАО от 14.04.2016, от 09.12.2016 (всего 525 экземпляров);

 - личное обращение 54 ответственных по охране труда.

Результатом работы является 100% обеспечение работодателей методическим материалом в рамках переданных полномочий.

 

 4. Обеспечение деятельности территориальной межведомственной комиссии по охране труда.

 Проведены четыре заседания комиссии, в том числе два заседания в расширенном режиме. Члены комиссии участвовали в двух заседаниях межведомственной комиссии по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа в режиме видеоконференцсвязи.

  Рассматриваемые вопросы (18) и принимаемые решения способствовали повышению ответственности работодателей за соблюдение требований охраны труда и стабилизации ситуации по количеству несчастных случаев на производстве с 2015 года.

  Руководители организаций, допустившие в 2016 году производственный травматизм с тяжелой степенью тяжести заслушаны на заседаниях комиссий (12.05.2016, 20.10.2016) с отчётом о принятых мерах по обеспечению безопасных условий и охраны труда и с планами мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2016-2017 годы.

В работе расширенных заседаний межведомственной комиссии по охране труда  (25.03.2016, 28.11.2016) приняли участие 51представителей работодателей.

  Осуществляется постоянный контроль за выполнением принятых решений межведомственной комиссии по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа и  межведомственной комиссией по охране труда города Губкинского.

Кроме того на контроле стоит решение межведомственной комиссии по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа, которое носит длительный характер - это ежеквартальный мониторинг производственного травматизма.

 

 5. Организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда.

  Основной  целью пропаганды передового опыта является воспитание у работодателей и работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного обеспечения и выполнения работ.

          В период с 01.04.2016 по 30.04.2016 в организациях и учреждениях муниципального образования город Губкинский проведены мероприятия, посвящённые Всемирному Дню охраны труда.

  В мероприятиях приняли участие 84 организаций и учреждений, охват работающего населения составил около 15 423 работников. В течение месяца проведено более 511  различных мероприятий по охране труда.   

  Популяризация данного мероприятия характеризуется увеличением количества работников, участвующих в данных мероприятиях (2012 год - 9855; 2013 год - 12184; 2014 год – 13526; 2015 год -14000; 2016 год -15 423), и количества проводимых мероприятий (2013 год – 390; 2014  год – 377; 2015 год – 40;, 2016 год – 511), в том числе увеличивается количество конкурсов, проводимых в организациях (в 2015 году - 13; в 2016 году - 16), в также увеличивается количество субъектов малого бизнеса, участвующих в данных мероприятиях.

В шести бюджетных учреждениях и шести организациях производственной сферы нефтяной и газовой промышленности города проведены смотры - конкурсы (16) по охране труда  в различных номинациях:

- «Лучшее рабочее место по соблюдению норм и правил охраны труда» (МБУ ДО «Губкинская детская школа искусств имени Г.В. Свиридова», ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница»);

- конкурс  рисунков «Охрана труда глазами ребенка», «Огонь - друг, огонь – враг» (МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7,8 видов», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», ГБУ ЯНАО «Центр «Елена» в МО г. Губкинский);

         - конкурс  по охране труда среди сотрудников» (МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»);

- «Лучшее подразделение Общества промышленной     безопасности и охраны труда», «Лучший плакат по безопасности труда» в ООО «РН-Пурнефтегаз»;

- «Лучшее знание правил безопасности и гигиены труда», «Лучшее подразделение по организации охраны труда среди подразделений комплекса, в том числе с участием аутсорсеров», «Лучший стенд по охране труда», «Лучший видеоролик «Проведение поведенческого аудитабезопасности», интеллектуальная игра «Брейн-ринг» с кейсом «Вопросы охраны труда» (Губкинский газоперерабатывающий завод – филиал ОАО «СибурТюменьГаз»);

- конкурс фотографий, организованный компанией  Аnsell «Сильные руки заслуживают сильной защиты в ООО «ПНГ-Капитальный ремонт скважин»;

- конкурс «Лучшее подразделение по организации работы по охране труда»   в ООО Пурсервис»;

- подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса по охране труда в ООО «Белоруснефть-Сибирь»;

- викторина «На страже безопасности труда» у ИП Разуваева.

В данных конкурсах охват работников составил 8 279 человек.

Отличившиеся работники (99 человек) поощрены материально или памятными подарками.

          Интересными и познавательными были показательные обучения по охране труда и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве на тренажёре «Гоша», в 3 организациях:

          - в МБУ ФСК «Фортуна» проведено обучение приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшим на производстве с приглашением врача скорой помощи ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница»  с участием  27 человек (08.04.2016);

- в МУП «ГГЭС» проведено обучение и отработка практических навыков на роботе-тренажёре «Гоша» по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае на производстве с участием 83 человек (15.04.2016);

- сотрудники Госавтоинспекции и 12 пожарной части города Губкинского повторили правила оказания первой доврачебной помощи с отработкой практических навыков на роботе-тренажёре «Гоша» с участием 20 человек (29.04.2016).

В 12 Пожарной части проведена беседа сотрудника ОГИБДД г. Губкинский с личным составом части по профилактики травматизма в ДТП на служебном транспорте с участием 25 человек (13.04.2016);

 22.04.2016 подведены итоги за 2015 год и награждены отличившиеся работники в области охраны труда в ООО «ПНГ-Коммунальный сервис» с участием 14 человек, в том числе с участием руководства и председателя первичной профсоюзной организации.

25.04.2016 состоялся семинар по охране труда с демонстрацией презентации, подведения итогов и поощрения отличившихся работников ООО «ПНГ-Нефтепромсервис» с участием 17 человек.

26.04.2016 состоялось обучение ремонтных рабочих ООО «ПНГ-Транспорт» на тему «Требования охраны труда при техническом обслуживании автотранспортных средств» с участием 27 человек.

27 апреля 2016  года в Администрации города для представителей организаций и учреждений города состоялся общегородской семинар под девизом: «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов».

Участникам семинара представлены презентации о стрессе на рабочем месте, его причинах, как он влияет на здоровье человека, как предупредить развитие профессионального стресса, как можно  избежать и управлять стрессом, о профилактике стрессовых ситуаций, о причинно-следственной связи между стрессом и курением на рабочем месте, о проведении тестирования работающего населения на ВИЧ/СПИД; организации здорового питания работодателем и диспансеризации трудоспособного населения.

         С целью снятия усталости присутствующие поучаствовали в физической разминке.

         О своем опыте по снятию стресса на рабочем месте с комплексом физических упражнений и питания поделились специалисты ООО «РН-Пурнефтегаз» и Губкинского газоперерабатывающего завода – филиала АО «СибурТюменьГаз».

Информацию о Всероссийской неделе охраны труда предоставил Ельцов Виктор Викторович,  ведущий специалист отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ООО «ПНГ- Капитальный ремонт скважин», участник Сочинской недели.

Всего в семинаре приняли участие 82 представителей работодателей и профсоюзных организаций, индивидуальных предпринимателей. Участники семинара обеспечены раздаточным материалом («Время бросать курить», «Стресс и здоровье», «Диспансеризация взрослого населения», «Профилактика стресс-воздействия у работников», «Памятка заложнику «конвертной зарплаты», «О мониторинге условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Губкинский», «О мерах административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства», «Порядок привлечения денежных средств ФСС РФ для финансирования мероприятий, предупредительных мер по сокращению производственного травматизма»).

В холле здания Администрации представителями компании ООО «Техноавия - Югра» организована выставка СИЗ.

 Организована встреча  начальника управления О.В. Акимовой с восемью представителями первичных профсоюзных организаций ООО «РН-Пурнефтегаз» и  ООО «НК «Роснефть» в городе Губкинский по вопросам государственной поддержки  семьи и детей, охраны труда (26.05.2016). 

29 ноября 2016 года в концертном зале ГДК «Олимп» состоялся бесплатный семинар-практикум «Средства защиты от падения при выполнении работ на высоте» (далее – Семинар-практикум). Семинар-практикум состоял из теоретической части, включающей в себя разъяснение всех положений и законов, а так же риски и ответственность, и практической части с демонстрацией изделий, а так же принципов работы с оборудованием и средствами индивидуальной защиты на высоте. Семинар-практикум проводился МУ «Управление по труду и социальной защите населения Админисации города Губкинского» совместно со специалистами ООО «Техноавиа-Югра» (г. Ноябрьск), имеющими все необходимые допуски при организации и проведении работ на высоте. В семинаре-практикуме приняли участие 45 представителей предприятий и учреждений муниципального образования город Губкинский.  

 

5.1. Участие во всероссийских и окружных конкурсах.

Губкинские хозяйствующие субъекты приняли участие:

- во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность - 2015» в номинации «Лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы» (Губкинский газоперерабатывающий завод – филиал ОАО «СибурТюменьГаз»; ООО «РН-Бурение»; ООО «РН-Пурнефтегаз»; ООО «ПНГ-Нефтепромсервис»), охват работников составил 5 262 человек;

         -  в  I и II этапах окружного конкурса на  лучшее состояние  условий  охраны  труда  в Ямало-Ненецком  автономном  округе: (Губкинский газоперерабатывающий завод» - филиал АО «СибурТюменьГаз»; ООО «ПНГ-Нефтепромсервис»; ООО «ОРС»; ООО «Коммунальный сервис»),

охват работников составил   1 177 человек;

         - на  лучшее состояние  условий  охраны  труда  в подразделениях ФПС ГУ МЧС РФ по ЯНАО в 2016 году  (Федеральное государственное казенное учреждение «12 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу»), охват работников составил  95 человек.

          Второй год муниципальное  образование город Губкинский участвует во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность - 2015» в номинации «Лучшее муниципальное образование в области охраны труда».

          Губкинские организации приняли участие во Всероссийской неделе по охране труда в городе Сочи (Губкинский газоперерабатывающий завод – филиал АО «СибурТюменьГаз»; ООО «ПНГ-Капитальный ремонт скважин»).

          Также  специалист муниципального учреждения «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского» участвовал во Всероссийском конкурсе «Лучший специалист по охране труда России - 2016».

 

6. Информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда

Информирование общественности осуществляется посредством всех каналов городских СМИ:

- трансляция и информирование общественности о состоянии охраны труда в организациях города в программе ГТРК «Вектор» -  19 сюжетов о мероприятиях по охране труда, в рубрике «Актуальное интервью» - 3 сюжет; в городской общественно-политической газете «Губкинская неделя» опубликовано 16  статей, на радио «Вектор+» - 19 интервью, а также на информационных стендах  Управления, на сайтах Администрации города и Управления, через информационный киоск.

          

7. Нормативное правовое регулирование в сфере трудовых отношений  и управления охраной труда

  С целью  реализации переданных государственных полномочий и совершенствуя нормативную правовую базу, в 2016 году разработаны 4 постановления Администрации города Губкинского:

           - от 10 февраля 2016 №  207 «О создании межведомственной комиссии по охране труда на территории муниципального образования город Губкинский»;

 - от 20 февраля 2016 года №  280 «О персональном составе конкурсной комиссии   по организации и проведению I этапа окружного  конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»;

- от 20 февраля 2016 года №  37 –р «О признании утратившими силу распоряжений Администрации города Губкинского от 25.09.2006 № 1176-р, от 12.02.2014»;

         - от 31 марта 2016 года  № 477 «О проведении мероприятий посвящённых Всемирному дню охраны труда».

  Действуют два Соглашения о взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекцией в ЯНАО и  НПО «Консорциум профессионального менеджмента» (г. Салехард).

  Принятие данных постановлений позволило провести различные мероприятия по охране труда, пропагандировать передовой опыт, повысить заинтересованность работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

 

III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

         Социальная поддержка отдельных категорий граждан осуществляется через реализацию отдельных государственных полномочий в рамках  муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 14 ноября 2013 года № 2775 (в ред. от 28.11.2016).

По итогам 2016 года целевые показатели эффективности муниципальной программы в части социальной поддержки населения достигнуты.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами социальные выплаты носят заявительный характер, т.е. для их реализации необходимо обращение гражданина. Здесь ключевую роль играет уровень информированности населения о видах социальной поддержки и условиях предоставления.

Информирование населения организовано непосредственно в Управлении, путем создания информационного пространства  в зоне ожидания. Оформлены информационные стенды, размещены брошюры, буклеты, административные регламенты, перечни необходимых документов для получения государственных услуг,   подключен информационный киоск. Места ожидания  оборудованы необходимой мебелью, канцелярскими товарами, бланками и образцами заполнения заявлений.

Кроме того, активно ведется информирование:

1) через СМИ:

- информационный сайт Управления;

-  Губкинскую телерадиокомпанию «Вектор» по  согласованному на год плану-графику путем еженедельного выпуска телепередач с участием специалистов Управления – 35 сюжетов;

- на страницах газеты «Губкинская неделя» опубликовано 5 материалов.

2) взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов по Соглашению о сотрудничестве. Проводятся совместные мероприятия с привлечением населения города, руководителей органов управления в различных сферах деятельности  и учреждений;

3) организацию и участие в собраниях граждан, в том числе  встреч с определёнными категориями  (ветераны, пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, работники бюджетной сферы);

4) консультирование вне помещения Управления.

В 2016 году Губернатор автономного округа Д.Н. Кобылкин в своем ежегодном докладе призвал выйти из кабинетов и встречаться с людьми: «Необходимо чувствовать сердцем проблемы людей, особенно в период непростой ситуации в стране», - заявил он.

Таким образом, дан старт реализации городе Губкинский проекта «Открытый город».

В рамках данного проекта:

- проведены 16 встреч с рабочими коллективами в сфере образования, здравоохранения, с профактивом ООО «РН»-Пурнефтегаз»;

- принято участие в  8 встречах с населением города;

- организованы 7 заседаний межведомственной комиссии по реабилитации/абилитации инвалидов с приглашением граждан с ограниченными возможностями здоровья;

- организованы 3 мероприятия с участием пожилых граждан и инвалидов.

 В отчетном периоде специалистами Управления приняты 6484 обращения.

Используя разнообразные  методы информирования населения, понимая, что не всегда граждане могут сообщить о себе,  в целях осуществления контрольных функций за правомерным предоставлением социальной поддержки населению  взаимодействуем с различными учреждениями, организациями города. Запрашиваем необходимые сведения о гражданах (наличие выплат,  о составе семьи, начисление и оплата ЖКУ), направлено 5668 запросов.

Кроме того, в 2016 году на базе Управления открыт пункт подтверждения личности при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг. В течение года специалистам Управления подтверждены личности 57 граждан, зарегистрированных на портале.

Развивая информационное пространство и повышая степень доступности услуг в октябре-декабре 2016 года специалистами Управления, проведено обучение работников отдела предоставления услуг в городе Губкинский Ноябрьского филиала МФЦ по 33 государственным услугам с целью реализации в 2017 году взаимодействия по приему заявлений и документов от граждан на предоставление социальных выплат.

 Социальную поддержку, адресную социальную помощь и иные выплаты получили 8634 чел (31,56 % от населения города). Общий объем финансовых средств, выделенных за социальную поддержку отдельных категорий граждан в 2016 году, составил 225163 тыс.руб., в т.ч. и федерального 25383 тыс.руб.,из окружного 180814 тыс.руб., из местного бюджета – 18966 тыс.руб.                                    

Для реализации права на предоставление  мер социальной поддержки  граждане обращаются с вопросом присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов» и выдачи удостоверений. В соответствии с распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа звания присвоены 363 гражданам. 65 многодетным семьям выданы удостоверения, подтверждающие их статус.

Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и т.п., а также в натуральной форме путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный транспорт,  путевок на санаторно-курортное лечение.

Реализация мероприятий по социальной поддержке неработающих пенсионеров и инвалидов способствует увеличению доходов данной категории граждан.

 

Социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов

оказана поддержка:

- 3376 пожилым гражданам, в т.ч.

а) ветераны Великой Отечественной войны – 23 чел.;

б) реабилитированные лица – 15 чел.;

в) ветераны труда – 875 чел.;

г) ветераны ЯНАО – 218 чел.;

д) пенсионеры – 2245 чел.;

Общий объем выплат составил 83291,1 тыс.руб. С учетом установленных видов выплат средний размер полученного дохода составляет:

а) ветераны Великой Отечественной войны – 14,3 тыс.руб. в месяц;

б) реабилитированные лица – 2,4 тыс.руб.;

в) ветераны труда, ветераны ЯНАО  –2,2 тыс.руб.;

г) пенсионеры – 2 тыс.руб.

 

- 539 инвалидам, в т.ч.90 детям-инвалидам.

Общей объем денежных средств, направленных на социальную поддержку инвалидов составил – 20692,1 тыс.руб. Средний размер выплат – 3,2 тыс.руб. в месяц.

В 2016 году 6 граждан с ограниченными возможностями обеспечены техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в соответствии с порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических  средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённым постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года № 298-П.

 

Социальная поддержка материнства и детства

Особое внимание направлено на реализацию механизмов стимулирования роста рождаемости, формирование благоприятной среды для создания и функционирования нравственно здоровой, социально активной семьи, полноценного развития и воспитания ребенка в семье.

Поддерживая данное направление, в 2016 году Управлением организована работа по:

- обеспечению ежемесячными, единовременными пособиями семей в связи с рождением и воспитанием детей, мерами социальной поддержки многодетных семей;

В соответствии с федеральным и окружным законодательством в рамках реализации муниципальной  программы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» поддержка оказана 1650 семьям на сумму 72854,4 тыс.руб. :

а) единовременное пособие при рождении ребенка – 38 семей;

б) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 251 семья;

в) единовременная выплата при рождении второго и последующих детей – 148 семей;

д) жилищно-коммунальная выплата многодетным семьям – 379 семей;

е) пособие на ребенка – 816 семьям;

ж) единовременная выплата ко Дню матери – 18 женщинам, родившим и воспитавшим 5 и более детей.

Средний размер выплат на семью в месяц составил 3,6 тыс.руб.

В целях реализации закона автономного округа от 01.07.2011 № 73-ЗАО «О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе», устанавливающий материнский (семейный) капитал за счет средств окружного бюджета, осуществлялся прием необходимых документов на выдачу, а также распоряжение материнским (семейным) капиталом. За получением свидетельства на материнский (семейный) капитал обратилось 65 семей, свидетельство выдано 58.

 

Государственная социальная помощь  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

С целью поддержания уровня жизни семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, специалистами Управления велась работа по оказанию им государственной социальной помощи путем реализации Закона ЯНАО от 27.10.2006 № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в ЯНАО».

Государственная социальная помощь оказана  549 малоимущим семьям и 58 одиноко проживающим малоимущим гражданам (2097  человек  или 7,66 % от численности населения города). В структуре малоимущих семей можно выделить:

- многодетные семьи – 149;

- семьи одиноких родителей – 137;

- семьи, потерявшие кормильца – 29;

- неполные семьи – 214;

- полные семьи – 150.

По уровню среднедушевого дохода малоимущие семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан можно подразделить следующим образом:

- до 5 тыс.руб. – 103 семьи;

- от 5 тыс.руб. до 10 тыс.руб. – 166 семей;

- свыше 10 тыс.руб. – 176 семей.

         Одновременно с выплатой государственной социальной помощи малоимущие семьи получают ежемесячное пособие на детей в соответствии с Законом ЯНАО от 09.11.2004 № 74-ЗАО «О ежемесячном пособии на ребенка». Размер пособия устанавливается в зависимости от возраста ребенка, в случае назначения пособия на детей одиноких матерей его размер увеличивается в 2 раза, на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов - на 50%.

         В отчетном периоде ежемесячное пособие выплачено на 933 ребенка.

          368 получателям  пенсии (155 чел. получатели пенсии по старости, 213 чел. получатели пенсии по случаю потере кормильца), у которых материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума  для пенсионера, установлена региональная социальная доплата к пенсии. Средний размер доплаты 4,6 тыс.руб. в месяц.

Анализируя объем денежных средств, направленных на снижение уровня бедности, выявлено, что сумма помощи составила на 1 семью 2 тыс.руб. в месяц или 11 % от величины прожиточного минимума в среднем на душу населения. Таким образом, социальная помощь оказывает положительное влияние на уровень дохода семьи, который приближается к прожиточному минимуму.

В целях стимулирования малоимущих к самостоятельному повышению своего дохода, а в идеале - вывод участников из бедности, когда среднедушевой доход членов семьи будет превышать величину прожиточного минимума, предоставлялась единовременная адресная социальная помощь.  В 2016 году 2 семьи получили поддержку на основании социального контракта в размере десятикратной величины прожиточного минимума (323 тыс.руб.).

К памятным датам истории предоставляется материальная помощь:

- День защитника Отечества – 204 чел. из числа ветеранов боевых действий и ветеранов ВОв;

- День аварии на Чернобыльской АЭС – 38 ликвидаторов аварии;

- День Победы – 21 ветеран ВОв;

- День пожилых людей – 1125 пожилых граждан (женщины 60 лет и старше, мужчины 65 лет и старше);

- День инвалидов – 468 инвалидов;

- День памяти жертв политических репрессий – 13 граждан, пострадавших от политических репрессий;

- День матери – 18 женщин родивших и воспитавших 5 и более детей.

В соответствии со статьей 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, предоставлялась субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Всего таких граждан в 2016 году – 1045 чел., которые проживают в 357 семьях. Средний размер выплаченной субсидии составил 2,6 тыс. руб. на семью.

 

Оздоровление льготных категорий граждан

В 2016 году распределено 65 путевок, что составляет 32 % от общего количества заявленных на 2016 год путевок.

По данным путевкам оздоровление получили в течение года  91 человек, относящихся к льготным категориям граждан, из них:

- в ГУП ЯНОРЦ «Большой Тараскуль», г. Тюмень - 30 детей (19 – дети-инвалиды; 11 – дети, состоящие на диспансерном учете или дети, воспитывающиеся в многодетных семьях);

- в АУСОНТО «Пышма», Тюменская область - 17 детей (6 – дети-инвалиды; 11 – дети, состоящие на диспансерном учете);

2) 6 путевок для инвалидов по зрению старше 18 лет.

3) 7 путевок для неработающих пенсионеров  в санаторий «Озерный», г. Ноябрьск;

4) 4 путевки – в санаторий «Автотранспортник России», с. Агой Краснодарский край.

5) 25 –сопровождающие лица, выезжающие по сертификатам/путевкам категории «Мать и дитя».

6) 1 ветеран ВОВ, 1 гражданин из числа реабилитированных обеспечены санаторно-курортной путевкой.

36 человек из числа неработающих пенсионеров обратились за возмещением расходов за самостоятельно приобретенную путевку.

 

Обеспечение доступности объектов к потребностям маломобильных групп населения

В Конвенции о правах инвалидов (далее – Конвенция), ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.

В данном направлении Управлением осуществляется информирование населения о предпринимаемых мерах по обеспечению доступности объектов и услуг к потребностям инвалидов, так в прошедшем году в СМИ освещались вопросы формирования доступной среды для инвалидов:

- 2 репортажа по радио «Вектор+»;

- 4 сюжета  на телевидении;

-  5 статей в газете «Губкинская неделя».

Организованы 2 встречи (26 мая 2016 года, 16 ноября 2016 года) с  руководителями негосударственных организаций, предприятий и индивидуальными предпринимателями, на которых проведено инструктирование и даны разъяснения по вопросам доступности для инвалидов услуг и объектов.

С марта 2016 года запущен в промышленную эксплуатацию портал «Доступная среда в Ямало-Ненецком автономном округе». Целью создания портала стала визуализация пространственных данных, в т.ч. объектов социальной сферы и предоставление всем заинтересованным лицам полной и актуальной информации об указанных объектах, а также предоставления аналитических инструментов для определения объектов и маршрутов, наиболее приспособленных для жизни и передвижения маломобильных категорий граждан. В 2016 году размещены на портале «Доступная среда в Ямало-Ненецком автономном округе» паспорта доступности 45 объектов социальной инфраструктуры города.

Проведено обследование территории городской среды на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 93 объектов социальной инфраструктуры. Полученные результаты будут использованы в 2017 году и последующие году при выполнении работ по благоустройству.

Начиная с 2010 года, в проводится системная работа по адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов. Финансирование работ по формированию доступной среды осуществляется за счет средств окружного и местного бюджетов. За это время проведены работы, направленные на обеспечение доступности  56 объектов, из них: 25 объектов социального назначения, 10 жилых домов, 21 жилое помещение адаптировано к потребностям инвалидов.

В городе Губкинский на 34 объектах социальной инфраструктуры инвалидам предоставляются различные услуги, в том числе на:

- 1 объекте в сфере социальной защиты населения;

- 17 объектах в сфере образования;

- 6 объектах в сфере культуры;

- 7 объектах в сфере физической культуры и спорта;

- 3 объекта в сфере молодежной политики.

На которых не обеспечена полная доступность для всех категорий граждан, имеющих   инвалидность   и    нарушение мобильности (инвалидов с

нарушениями зрения, инвалидов с нарушениями слуха, инвалидов на кресле-коляске, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением умственного развития).

В целях повышения уровня доступности этих объектов разработан План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании город Губкинский, который предусматривает поэтапное приспособление существующих и ввод новых объектов доступных для инвалидов:

В рамках реализации «дорожной карты»  в сфере социальной защиты населения стоят следующие первоочередные задачи:

1) к концу 2018 года обеспечить надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объекту (месту предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности;

2) к концу 2017 года обеспечить дублирование необходимой звуковой информации для инвалидов по слуху;

3) к концу 2019 года обеспечить размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к объекту;

4) к концу 2019  года обеспечить условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию.

Для решения данных задач планируется адаптация в соответствии с нормами доступности входных групп, приобретение и установка тактильных (рельефных) табличек, указателей, пиктограмм и другие виды адаптационных работ.

 В сфере образования 17 объектов, их них ни одно здание не доступно в полном объеме для инвалидов.

Для приведения объектов в сфере образования в соответствие с нормативами доступности необходимы следующие мероприятия:

- проведение текущих и капитальных ремонтов, реконструкций;

- приобретение и размещение носителей информации для обеспечения дублирования необходимой звуковой и зрительной информации, надписей знаков, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне- установка кнопок вызова персонала, поручней;

- оборудование и обеспечение средствами информации и телекоммуникации;

- выделение мест на автостоянке для инвалидов.

В рамках реализации «дорожной карты»  в сфере образования  стоят следующие первоочередные задачи по достижению 100%:

1) доли объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам (местам предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности, к концу 2019 года;

2) доли объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой звуковой информации, к концу 2017 года;

3) доли объектов, на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечивается размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории инвалидов  к объектам, к концу 2026 года;

4) доли объектов, на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию и (при необходимости – по территории объекта), к концу 2026  года.

Сеть учреждений культуры, подведомственных муниципальному казенному учреждению «Управление  культуры Администрации города Губкинского», оказывающих услуги населению, включает 5 учреждений, расположенных на  6 объектах.

Для приведения в соответствие нормативам доступности всех учреждений культуры необходимо проведение мероприятий по адаптации зданий, в которых располагаются данные учреждения:

- проектирование перепланировки, текущие и капитальные ремонты

- приобретение и установка в зданиях системы вызова персонала;

- приобретение приемников со звуковой, световой и текстовой индикацией;

- приобретение подъемников для инвалидов-колясочников

- приобретение и установка звуковых маяков;

- приобретение и установка табличек шрифтом Брайля;

- приобретение и установка тактильных (рельефных) знаков, указателей, пиктограмм и др.;

- приобретение противоскользящих наступенных, лестничных покрытий (профилей);

- установка знака парковки для инвалидов;

- приобретение информационных (индукционных) систем;

- приобретение и установка телефонов (таксофонов) с усилением звука и с увеличенными тактильными клавишами.

Также с учетом потребностей учреждений культуры требуется индивидуальное специализированное оснащение.

Таким образом, перед организациями культуры стоит первоочередная задача  по доведению до 100% от общего числа объектов в сфере культуры:

1) доли объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам (местам предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности к концу 2018 года;

2) доли объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой звуковой информации,  необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории инвалидов  к объектам, к концу 2018 года;

 3) доли объектов, на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию и (при необходимости – по территории объекта), к концу 2025  года.

По итогам проведения обследований и паспортизации 7 объектов, на которых расположены учреждения по физической культуре и спорту услуг выявлено, что по состоянию на начало  2016 года отсутствуют объекты социальной инфраструктуры полностью доступные:

- для инвалидов-колясочников;

- для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- для инвалидов по зрению;

- для инвалидов по слуху.

Для приведения в соответствие нормативам доступности всех учреждений в сфере физической культуры и спорта необходимо проведение мероприятий по адаптации зданий, в которых располагаются данные учреждения:

- составление сметных расчетов и  проведение текущих и капитальных ремонтов (входных групп, внутренних помещений, перегородок, дверных проемов) с  целью приведения состояния зданий в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов;

- приобретение и установка системы вызова персонала;

- приобретение и установка звукового маяка уличного;

- приобретение и установка резиновых противоскользящих ковриков;

- приобретение и установка подъемника для инвалидов-колясочников;

- приобретение и установка противоскользящих полос (евроступень);

- приобретение и установка на стоянке для транспорта знака «Стоянка для инвалидов».

- приобретение и установка  кнопки вызова  администратора;

- приобретение и установка светового текстового табло для вывода информации;

- приобретение и установка указателей и пиктограмм, табличек шрифтом Брайля.

Перед муниципальным учреждением «Управление по физической культуре и спору Администрации города Губкинского» и организациями физической культуры и спорта культуры стоит первоочередная задача  по доведению до 100% от общего числа объектов:

1) доли объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам (местам предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности к концу 2021 года;

2) доли объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой звуковой информации,  необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории инвалидов  к объектам, к концу 2019 года;

 3) доли объектов, на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию и (при необходимости – по территории объекта), к концу 2023  года.

Повышение уровня доступности объектов в сфере физической культуры и спорта позволит привлечь большее число  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В сфере молодежной политики и туризма 3 объекта, которые требуют проведение адаптационных работ для повышения уровня их доступности для инвалидов:

- ремонты зданий;

- установка пандусов;

- приобретение и установка рельефных (тактильных) полос;

- приобретение и размещение оборудования и носителей информации для обеспечения дублирования необходимой  информации для инвалидов по слуху и зрению;

- приобретение мобильного лестничного подъемника.

Перед муниципальным учреждением «Управление по делам молодежи и туризму Администрации города Губкинского» стоит задача  по доведению до 100% от общего числа объектов:

1) доли объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам (местам предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности к концу 2018 года;

2) доли объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой звуковой информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории инвалидов  к объектам, к концу 2018 года;

 3) доли объектов, на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию и (при необходимости – по территории объекта), к концу 2028  года.

В рамках реализации данной дорожной карты стоят следующие задачи по обеспечению доступности транспортных средств городского пассажирского транспорта:

1) проведение паспортизации транспортных средств;

2) обеспечить доведение удельного веса существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, от общего количества транспортных средств до 100% к концу 2017 года.

Улично-дорожная сеть муниципального образования имеет 10 тротуаров для передвижения пешеходов, 12 светофорных комплексов, 31 остановку городского пассажирского транспорта, 18 парковок, уровень доступности которых на низком уровне. Для повышения их доступности необходимо проведение благоустроительных работ, оснащение необходимым оборудованием, монтаж пандусов и тактильных плиток и пр.  

На территории города Губкинского вся сеть розничной торговли и служб бытового обслуживания относится к негосударственному сектору.

Вместе с тем отдел организации потребительского рынка Администрации города Губкинского:

- осуществляет полномочия по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования город Губкинский услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- имеет функции по оказанию методической и консультативной помощи по применению норм и правил, регулирующих деятельность в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

С учетом имеющихся полномочий к задачам отдела организации потребительского рынка при формировании доступной среды на объектах торговли и бытового обслуживания относится, прежде всего:

1) оказание методической помощи (консультации) предприятиям торговли и бытового обслуживания  по вопросам обеспечения доступности для инвалидов, предоставляемых данными предприятиями услуг;

2) мониторинг состояния доступности для инвалидов объектов торговли и бытового обслуживания  и предоставляемых  на данных объектах   услуг.

Исходя из выявленных проблем, «дорожной картой» рекомендовано собственникам объектов и хозяйствующим субъектам предусмотреть проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг путем:

- проведения паспортизации объектов, на которых предоставляются услуги инвалидам, принятие и реализация принятых при утверждении паспортов доступности управленческих решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принятия мер по обеспечению доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;

- оснащения объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на них услуг;

- проведения инструктирования или обучения сотрудников организаций, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи.

В рамках реализации мероприятия «Адаптация для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры, внутриквартирного пространства к потребностям инвалида и мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, а также организация альтернативного формата предоставления услуг» муниципальной программы «Доступная среда на 2014-2020 годы» в 2016 году выполнено следующее:

проработан вопрос о передаче межбюджетных субсидий из окружного бюджета на выполнение мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, мест общего пользования в домах, где проживают инвалиды, адаптация социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов. В результате между Администрацией города и департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа подписано Соглашение о передаче 239 тыс.руб. В качестве софинансирования реализована муниципальная программа «Доступная среда на 2014-2020 годы». На эти цели из средств местного бюджета выделено 73 тыс. рублей.

Выделенные средства направлены на адаптацию социальных объектов к потребностям маломобильных групп инвалидов:

1. детская библиотека МБУ «ЦБС г. Губкинского» - приобретение технических средств, позволяющих обеспечить доступность объекта для инвалидов (информационно-тактильные знаки, таблички, мнемосхема, табло «Бегущая строка»)

2. бассейн «Юность» - приобретение технических средств, позволяющих обеспечить доступность объекта для инвалидов (голосовой информатор, звуковой маяк, нескользящее покрытие перед, кнопка вызова администратора, пиктограммы, знаков доступности помещения, стенд информационный система вызова помощника, звуковой маяк, табло «бегущая строка», телефон с крупными кнопками и регулируемым уровнем громкости);

3. МЦ «Факел», МБОУ «ООШ № 6», ДЮСШ «Олимп» - приобретение пандусов телескопических трех секционных.

 

Обеспечение избирательных прав граждан

Во исполнение постановления Администрации города от 23 мая 2016 №896 «О содействии Территориальной избирательной комиссии города Губкинского в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Тюменской областной Думы шестого созыва и в органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе 18 сентября 2016 года» Управлением осуществлялись:

- мероприятия  по обеспечению явки избирателей, а именно информирование сотрудников Управления, членов общественных организаций «Ветеран» и «Возможности без границ» о дате выборов, порядке голосования;

- мероприятия по обеспечению избирательных прав граждан с ограниченными возможностями, в т.ч. 895 граждан из числа пожилых и инвалидов проинформированы о дате выборов, порядке голосования, в том числе в день голосования вне помещения, приняты 23 заявлений от инвалидов для голосования вне помещения избирательного участка, обеспечена доставка 13 инвалидов к месту избирательного участка в день выборов.

 

IV. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ

          По состоянию на 31 декабря 2016 года на регистрационном учете состоят 24 – гражданина, которым установлена опека, из них 2 – гражданина находятся в  лечебно – профилактическом учреждении.

2 гражданина сняты с  регистрационного учета: 1 - в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1 - в связи вступлением в силу решения суда о признании его дееспособным.

          Ежеквартально осуществлялась размещение в СМИ, а также сайте Администрации города информация об осуществлении подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Выявление совершеннолетних граждан нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа, осуществляется при личном обращении родственников или знакомых данных граждан.

          Подано 2 заявления в суд о признании граждан недееспособными, в результате 1 гражданин направлен на судебно-психиатрическую экспертизу, 1 дело оставлено без рассмотрения.

          Специалистом даются разъяснения о порядке признания гражданина недееспособным, оказано содействие в составлении 2 исковых заявлений о признании граждан недееспособными.

          Принято участие в 4 судебных разбирательствах по  признанию граждан недееспособными и 1 о признании гражданина дееспособным, 3 заявление суд удовлетворил, 1 дело оставлено без рассмотрения.

          Производится выплата вознаграждения 20 опекунам осуществляющим опеку на возмездных условиях.

          За отчетный период в  рамках полномочий организованы и проведены мероприятия по контролю исполнения опекунами своих обязанностей, а также обследования  условий жизни подопечных. Всего проведено  80  плановых проверок, при осуществлении которых оценивались жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

          По результатам проверок случаев ненадлежащего исполнения опекунами, попечителями возложенных на них обязанностей не выявлено.

          Даны 5 разъяснений гражданам по вопросам установленной компетенции. Разъяснения в т.ч. на устные обращения граждан, даны в установленные сроки.

VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА С КАДРАМИ, АРХИВОМ

Административно-хозяйственная деятельность

         В целях обеспечения гласности и прозрачности, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления  в 2016 году, заключены  83 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 3 628 тыс.  рублей.

Изменения в план закупок  и план-график вносятся своевременно.

Организована работа по обеспечению работоспособности имеющейся компьютерной и оргтехники, серверов и локальной сети и разграничение доступа к информации, хранящейся на нем. Осуществляется работа по обеспечению информационной безопасности в Управлении.

         Делопроизводство организовано в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству. Документооборот осуществляется с использованием программного продукта IBM Lotus notes.

Управление участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления в области управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Губкинский:

- экономия расходов на автотранспортное средство, содержание помещений - 48 тыс. руб.;

- экономия по общехозяйственным расходам (на ГСМ, по услугам связи, по прочим услугам), снижение прочих расходов составили 1 336,4 тыс. руб.;

- экономия от проведения конкурентных способов закупки составила – 121 428, 76 руб.

Реализуется Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 – 2020 годы».

         Ведется работа по паспортизации отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности Управления.

 

Работа с кадрами

Штатная численность Управления 28 единиц, списочная численность 28 человек, в том числе:

- 21  муниципальный служащий;

- 7 работников Управления, не отнесенных к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности (из них 2- осуществляют  совмещение по должности курьер).

Штатное расписание Управления сформировано в соответствии с требованиями Законов ЯНАО от 16.12.2004 № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения ЯНАО», 05.10.2007 № 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда», от 14.12.2007 № 127-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными  государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами».

Своевременно проводится изменение денежного содержания  работников Управления в связи с присвоением классного чина или надбавки за выслугу лет.

За отчетный период в Управление вновь принято 10 человек. Уволено 11 работников: 4- в связи с окончанием срока действия трудового договора,  и 7 по собственному желанию.

В  2016 году 3 муниципальных служащих участвовали в   2 семинарах. На курсах повышения квалификации обучились 3 муниципальных служащих и 1 прошел переподготовку.

По уровню образования все муниципальные служащие Управления имеют высшее образование.

Средний возраст муниципальных служащих составляет 38 лет.

Сформирован кадровый резерв на  следующие должности муниципальной службы:

- начальник управления (1 резервист);

- заместитель начальника Управления (1 резервист);

- начальник отдела по информационной и разъяснительной работе, рассмотрению обращений граждан (1 резервист).

В отчетном периоде в связи с празднованием Дня социального работника 4 работника Управления награждены: Благодарностью департамента социальной защиты населения ЯНАО (1), Благодарностью Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (1), Почетной грамотой Главы города (1), Благодарственным письмом Главы города (2).

В 2016 году аттестацию муниципальных служащих прошли 2 муниицпальных служащих. Квалификационные чины в отчетном периоде присвоены 2 муниципальным служащим.

Своевременно предоставляется статистическая отчетность по кадровому составу, организована работа по воинскому учету кадров. Формирование личных дел муниципальных служащих ведется в соответствии с требованиями законодательства.

 

Профилактика коррупционных и иных правонарушений:

Проведена сверка предоставленных 8 муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с предоставленными ранее сведениями. По выявленным замечаниям произведена проверка. Ежеквартально проводилась техучеба по вопросам профилактики коррупционных правонарушений и изучению изменений в законодательстве.

Данные мероприятия способствуют  профилактике коррупционных и иных правонарушений установленных действующим законодательством.

 

Работа с архивом

Проведена подготовка документов на долговременное хранение за 2013 год для сдачи в муниципальный архив города, составлены описи дел постоянного хранения по основной деятельности (22 дела) и дел по личному составу (6 дел). Сданы дела постоянного хранения по основной деятельности за 2010 год  для хранения в Архивный отдел Администрации города.

Производится выдача архивных копий и документов, ведется работа по составлению необходимых справок на основе архивных сведений, имеющихся в документах архива, составляются необходимые ответы на запросы касающихся  архивных документов.

Принято на хранение в архив Управления 226 личных дел получателей различных выплат и  дел с различными сроками хранения.

 Уничтожены, как не имеющих научно-исторической ценности, утративших практическое значение, а также срок хранения, которых истёк  432 личных дела получателей различных выплат. На 31.12.2016 в архиве Управления хранится 2609 личных дел получателей различных видов  выплат и дел по делопроизводству,  сформированных отделами в соответствии с номенклатурой.

 

 

Начальник  Управления                                                               О.В.Акимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

Российская федерация  11 280  руб
Ямало-Ненецкий автономный округ Во II квартале 2018 года
 16 849 руб

 

Прожиточный минимум 3 квартал 2019

На душу населения  16 225 руб
Трудоспособное население  16 961 руб
Пенсионеры  12 772 руб
Дети  16 060  руб

 

СУБСИДИЯ на оплату ЖКУ

Узнайте, положена ли Вашей семье  субсидия на оплату ЖКУ  самостоятельно, для этого заполните  анкету и получите результат АНКЕТА (скачать).

 

Погода

Яндекс.Погода