Ямало-Ненецкий автономный округ
Воскресенье, 15 декабря 2019
Муниципальное учреждение
«Управление по труду и социальной защите населения
Администрации города Губкинского»
8-800-302-94-40

Учетная политика

  1. Учетная политика  МУ «Управления по труду и социальной защиты населения Администрации г.Губкинского» разработана в соответствии с :
  • Бюджетным Кодексом РФ;
  • Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ;
  • Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее-Инструкция № 157н);
  • Приказом Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н);
  • Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции  по его применению»  (далее – Приказ № 162н);
  • Положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
  • Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.
  1. Бюджетный учёт ведётся структурным подразделением Управления – финансово-экономическим отделом, возглавляемым начальником отдела (главным бухгалтером).
  2. Начальник отдела (главный бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю  Управления  и  несет ответственность за формирование учётной политики, ведение бюджетного учёта, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчётности.
  3. Бюджетный учёт ведётся с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов №157н, Инструкцией №162н.
  4. Обработка учётной информации ведётся автоматизировано с применением программного продукта АС «Смета», УРМ АС «Бюджет», Веб-клиент «СУФД», Веб-клиент ПК «Свод-СМАРТ».
  5. В Управлении  утвержден состав постоянно действующих комиссий согласно приложения 1 к учетной политике.
  6. Доверенности выдаются штатным сотрудникам. Перечень должностей сотрудников, с которыми Управление заключает договоры о полной материальной ответственности, а также предельные сроки, на которые выдаются доверенности на получение материальных ценностей, приведены в приложении 2 к учетной политике.  
  7. Бюджетный учёт ведётся по проверенным и принятым к учёту первичным документам методом начисления. К учёту принимаются первичные учётные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучёта.
  8. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу №52н.

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

– самостоятельно разработанные формы приложение 6 к учетной политике;

– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

  1. Первичные и сводные учётные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
  2. Учётные документы, регистры бухучёта и бухгалтерская (бюджетная) отчётность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела приложение 14 к учетной политике.
  3. Учёт основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учёта ведётся в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и утверждённого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.
  4. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учёте производится  линейным способом в соответствии со сроками полезного использования;
  5. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по движению нефинансовых активов исходя из следующих факторов:

– информации, содержащейся в законодательстве РФ;

– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учётом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учётом гарантийного срока использования;

– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.

  1. Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  2. По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утверждённых постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. №107;.
  3. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации
  4. К материальным запасам (МЗ) относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Дыроколы, ножницы, степлеры, калькуляторы, клавиатуры, манипуляторы и другие, схожие по характеристикам использования материальные ценности, со сроком использования более 12 месяцев учитываются в составе МЗ в виду возможной быстрой изнашиваемости. Оценка материальных запасов в бухучёте осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учёта материальных запасов является номенклатурный номер
  5. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости в пределах установленных норм приложение 5 к учетной политике
  6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

– их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучёту;

– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

  1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 17.
    В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
  2. Объекты, полученные в пользование в рамках операционной аренды на забалансовом счете 01, необходимо списать с забалансового учета, принять к учету на счета балансового учета в качестве права пользования имуществом с дальнейшим начислением на названные объекты амортизации, а также принять к учету обязательства по уплате арендных платежей в сумме за весь оставшийся срок пользования в соответствии с договором. Условные арендные платежи начисляются ежемесячно.
  3. Объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (далее - объекты учета аренды на льготных условиях) отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен - как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (далее - справедливая стоимость арендных платежей).
  4. Денежные средства выдаются под отчёт на основании заявления или служебной записки (с указанием способа выплаты) по согласованию с руководителем. Выплаты подотчётных сумм сотрудникам производятся путём: выдачи из кассы или  перечисления на расчётный счёт подотчётного лица. Выдача средств под отчёт производится штатным сотрудникам, не имеющим просроченной задолженности по ранее полученным суммам. При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 года №729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный постановлением Правительства  Российской Федерации, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения учредителя Управления, руководителя Управления, с оформлением соответствующего нормативного акта.
  5. Аналитический учёт расчётов ведётся в разрезе дебиторов и кредиторов. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

Дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию в соответствии  с  Порядком, утвержденном приказом Управления, приложение 8 к учетной политике. Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству (дебитору).

  1. К долгосрочной  дебиторской задолженности относится задолженность, если срок погашения по ней более 12 месяцев.

Кредиторскую задолженность, не востребованную кредитором, по которой истёк срок исковой давности, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определять в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Списанная с балансового учёта кредиторская задолженность отражается на забалансовом счёте 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учёта осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения комиссии, приложение 1 к учетной политике. Кредиторскую задолженность списывать с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

  1. Аналитический учёт расчётов по оплате труда ведётся в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры
  2. Аналитический учёт расчётов по пособиям и иным социальным выплатам ведётся в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
  3. Учреждение все расходы производит в соответствии с утверждённой руководителем Управления бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
  4. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учёту осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 10 к учетной политике.
  5. Порядок осуществления  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита приведён в приложении 15 к учетной политике.
  6. Бюджетная отчётность составляется на основании аналитического и синтетического учёта по формам, в объёме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н). Бюджетная отчётность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

Бюджетная отчётность за отчётный год формируется с учётом событий после отчётной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчётности событий после отчётной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). График сдачи бюджетной отчётности приведён в приложении 16 к учетной политике.

Налоговая отчётность Учреждение предоставляет отчётность по следующим видам налогов, сборов и иных платежей:

– земельный налог – льгота;

– налог на имущество – льгота;

– налог на прибыль – в случае получения прибыли (например: поступление денежных средств по страховому случаю ОСАГО);

– налог на добавленную стоимость – не подлежит уплате;

– транспортный налог – подлежит уплате;

– плата за загрязнение окружающей среды – подлежит уплате.

  1. Статистическая отчётность подготавливается и предоставляется в соответствии с приказом Управления от 31 марта 2017 года №23 «Об утверждении графика подготовки отчётов, сведений, информаций, реестров».

 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

Российская федерация  11 280  руб
Ямало-Ненецкий автономный округ Во II квартале 2018 года
 16 849 руб

 

Прожиточный минимум 3 квартал 2019

На душу населения  16 225 руб
Трудоспособное население  16 961 руб
Пенсионеры  12 772 руб
Дети  16 060  руб

 

СУБСИДИЯ на оплату ЖКУ

Узнайте, положена ли Вашей семье  субсидия на оплату ЖКУ  самостоятельно, для этого заполните  анкету и получите результат АНКЕТА (скачать).

 

Погода

Яндекс.Погода